В рамках майской конференции для маркетологов Yac/m (Yet another Conference/Marketing) компания “Яндекс” объявила о намерении радикально изменить форму выдачи ответов на поисковые запросы. Новая поисковая платформа “Яндекса” получила название “Острова”. Она позволяет пользователям работать с сервис-сайтами (в частности, по продаже и бронированию разного рода билетов) прямо на странице поисковой выдачи без перехода на сервис-сайт.
В качестве примера результатов работы новой платформы (её бета-тестирование начнется в июле, а срок выхода финального релиза пока не определен) приводилась ситуация с регистрацией авиабилетов, приобретенных на рейсы “Аэрофлота”. Если раньше нужно было сначала найти сайт авиакомпании и только потом перейти к процессу регистрации, то в платформе “Острова” пользователь сможет заполнять форму онлайн-регистрации без перехода на сайт авиакомпании. Приводились также примеры с покупкой билетов в кинотеатры, записью на прием к врачу и т. д.
Казалось бы, все очень удобно и время пользователей поисковика “Яндекс” сильно экономится. Однако некоторые сайтовладельцы высказывают обеспокоенность в связи с переходом одного из самых популярных отечественных поисковиков на платформу “Острова”. Они опасаются того, что эта платформа уменьшит трафик их сайтов.
Ну да чему быть, того не миновать. В свое время конезаводчики и владельцы конных экипажей под разными благовидными предлогами активно выступали против строительства железных дорог. Однако остановить прогресс тогда не удалось… Видимо, не удастся и теперь.
“Современные поисковые системы неплохо умеют находить документы, однако людям не всегда нужна только информация, — говорит один из основателей компании “Яндекс”, директор по технологиям Илья Сегалович.— Часто они обращаются к поиску, чтобы решить какие-то повседневные задачи — оплатить счет, найти адрес, забронировать столик или просто посмотреть кино. Чтобы упростить людям решение такого рода задач, мы запускаем платформу “Острова” и приглашаем владельцев сайтов принять участие в формировании ответов поиска”.
Предполагается, что с помощью новой платформы любой владелец сайта может создать на “Яндексе” свой интерактивный блок (“остров”). Он может разместить на нем кнопки или формы своего сайта, которые могут пригодиться пользователю. Острова позволяют в режиме реального времени транслировать в поиск актуальную информацию — например, анонсы или данные о наличии товара. Так, сайт по продаже театральных билетов может вынести на “остров” анонсы спектаклей и форму заказа билетов. Таким образом, пользователь прямо в результатах поиска увидит то, что ему нужно, и сразу же предпримет необходимые действия.
“В выигрыше будут обе стороны: пользователь быстро решит свою задачу, а владелец сайта — увеличит число клиентов, — утверждает Илья Сегалович. — Концепцию “Островов” невозможно было воплотить в рамках старого дизайна. Привычный список ссылок не в состоянии вместить разнородный контент, который могут предложить сайты. Поэтому у поиска “Яндекса” будет новый дизайн. При его разработке мы руководствовались двумя основными принципами — “релевантность интерфейса” и “важное видно сразу”. Это значит, что интерфейс будет меняться в зависимости от содержания запроса, а главные акценты будут сделаны на самых важных ответах. Сами же ответы будут представлены в виде интерактивных блоков”
Разработчики отмечают, что “Острова” не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные (c точки зрения поисковика, разумеется) ответы. Однако в долгосрочной перспективе “Острова” способны изменить расстановку сил. Ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска. Утверждается, что новая платформа будет доступна на всех популярных компьютерных, планшетных и смартфонных платформах.