На протяжении последних четырех лет SAP готовила трансформацию корпоративных ИТ с помощью перехода к обработке данных в оперативной памяти на платформе SAP HANA. Недавно SAP изложила свое представление о той роли, которую должен играть в этой трансформации канал продаж.
SAP представила программу партнерства HANA Enterprise Cloud, в рамках которой предоставляется доступ к инструментам продажи, передовому опыту и другим ресурсам.
На конференции Sapphire Now 2013 корпорация представила программу партнерства SAP HANA Enterprise Cloud, предоставляющую обеспечивающим канал продаж партнерам доступ к инструментам продажи, передовому опыту и другим техническим и помогающим организовать сбыт ресурсам.
Если в выводе HANA на рынок SAP быстро добилась успеха, то ее стратегия использования канала продаж HANA оставалась незавершенной. По условиям программы партнерства SAP HANA Enterprise Cloud партнеры могут продавать экземпляры HANA, запускаемые в облачной среде, или развертывать эту технологию в собственных облаках. “Мы хотим создать дружественную экосистему, — сказал один из генеральных директоров SAP Билл Макдермотт. — Мы не желаем ни с кем ссориться. Мы хотим устанавливать дружественные партнерские отношения на основе глубокого доверия”.
SAP довольно неопределенно сообщила, каких скидок на продукты следует ожидать партнерам, но подчеркнула, что платформа SAP HANA должна, например, существенно увеличить использование предоставляемой клиентам полосы пропускания, поскольку потребует постоянного доступа к большим объемам данных.
SAP HANA создана на базе состоящей из столбцов базы данных, которая размещается в оперативной памяти (DRAM) и на твердотельных устройствах хранения (SSD), в результате чего скорость обработки возрастает на несколько порядков. Это не только избавляет от необходимости пакетной обработки, но и позволяет одновременно в реальном времени осуществлять аналитику и транзакции. В то же время за счет более эффективного использования SQL и хранимых процедур и устранения зависимости от дисковых систем хранения на 30% снижаются общие затраты на управление ЦОДом, что в значительной мере связано с применением на платформе SAP HANA алгоритмов компрессии данных.
Такая консолидация является обоюдоострым оружием для участников канала продаж. С одной стороны, трансформация ЦОДов на базе платформы SAP HANA будет очень прибыльной, с другой — HANA может резко сократить объемы продаж элементов физической инфраструктуры через канал. В целом, как утверждает SAP, все “горячие” данные теперь должны обрабатываться в оперативной памяти. “Теплые” и “холодные” данные, доступ к которым требуется реже, переносятся на дисковые системы хранения. Использование этих усовершенствований различными организациями будет варьироваться в широких пределах. Но с точки зрения участников канала продаж это открывает возможность предоставления сервисов управления данными, охватывающих платформы обработки данных в оперативной памяти, традиционные реляционные СУБД и различные платформы, ориентированные на пакетную обработку больших данных, такие как Hadoop. Преследуя такую цель, SAP выпустила набор инструментов для доступа к данным и для виртуализации данных, которые позволят управлять корпоративной информацией на нескольких платформах.
Хорошей новостью для участников канала продаж является то, что переход к обработке данных в оперативной памяти потребует продолжительного времени. “ИТ-подразделениям предприятий потребуется лет пять для такого перехода после того, как устареют их унаследованные системы”, — сказал Карл Олофсон, отраслевой аналитик из IDC.
“HANA — это огромная работа в области инжиниринга, — добавил Брюс Гаптилл, старший вице-президент и руководитель исследовательского подразделения консалтинговой ИТ-фирмы Saugatuck Technology. — Но нет необходимости обрабатывать в оперативной памяти всё подряд, и это не является главным для каждого вновь появляющегося типа данных”.
В качестве иллюстрации Дэн Лал, вице-президент SAP по маркетингу продуктов, отмечает, что в дополнение к HANA 1600 клиентов корпорации подписались на использование приложений SAP в сочетании с СУБД Sybase. Из них 200 прежде использовали Oracle или Microsoft SQL. “Речь идет о создании платформы управления информацией, — сказал Лал. — Будет ее смешанный вариант, при котором смогут уживаться все эти технологии”.
Тем не менее партнерам, обеспечивающим канал продаж, не следует недооценивать эффект SAP HANA и других платформ обработки данных в оперативной памяти. “В течение трех-пяти лет это приведет к пересмотру экономических аспектов управления данными”, — сказал Мерв Эдриан, отраслевой аналитик из Gartner.