На прошедшем в Москве в мае семинаре “Аутсорсинг печати” Андрей Столяров, менеджер Lexmark по работе с крупнейшими заказчиками, сообщил, что американская компания успешно продвигает свои новые решения на российском корпоративном рынке на основе концепта “печатать меньше... экономить больше” (Print Less, Save More), фокусируясь (через своих партнеров) на аутсорсинге парка печатного оборудования банков, крупных корпораций и госорганизаций. “Lexmark намерена усиливать позиции в соответствии со своей обновленной бизнес-стратегией в нашей стране и СНГ”, — заявил Андрей Столяров, отметив, что важное конкурентное преимущество компании заключается в том, что она как один из глобальных лидеров фокусируется на производстве офисной техники (принтеры и МФУ), программного обеспечения и решений для снижения затрат корпоративных и государственных заказчиков, а также на автоматизации документооборота.
Вместе с тем г-н Столяров признал, что сейчас бренд Lexmark имеет не очень положительный имидж в нашей стране, и дал этому своё объяснение: “Долгие годы, пока основным клиентом американского вендора был Сбербанк, все остальные компании были ему неинтересны, и у них были проблемы с расходными материалами, сервисом и т. п. Сейчас мы решаем эти накопленные проблемы и видим возрастающий интерес к нашей компании как со стороны заказчиков, так и со стороны партнеров”.
По его словам, сегодня у Lexmark появились такие крупные выигранные в тендерах заказчики, как Фонд социального страхования, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба охраны, Федеральная миграционная служба, правительство Москвы. На заключительной стадии подготовки находятся еще два аутсорсинговых контракта. “Как любая большая американская компания мы продвигаемся на рынке медленно, но в то же время видим хорошие перспективы для себя в России”, — добавил он. Отраслевые решения Lexmark для нашей страны в первую очередь нацелены на финансовую отрасль, здравоохранение и образование. Среди крупных клиентов американской корпорации в России — “Балтика”, Газпром, Сбербанк, “Транснефть”, “Уралсиб”.
По данным Андрея Столярова, за полтора последних года у этого вендора в нашей стране сформирован пул партнеров, продвигающих его решения и обеспечивающих сервисную и аутсорсинговую поддержку заказчиков.
Он отметил ряд технических особенностей аппаратов Lexmark: высокая скорость печати — до 66 стр./мин; выход первой страницы за четыре секунды; максимальная нагрузка — до 300 тыс. стр./мес.; низкая стоимость страницы; высокий ресурс картриджа — до 45 тыс. стр.
Lexmark предлагает ряд решений, позволяющих сократить издержки на печать. Одно из них — оптимизация инфраструктуры парка печатного оборудования. Такая оптимизация может быть проведена за счет замены дорогостоящих и обычно недогруженных устройств формата А3 (на которых печатается всего 3% документов, а их доля в парке составляет в среднем 20%) на аппараты формата А4. К уменьшению расходов на печать приводит, по его словам, и сокращение персональных принтеров А4, поскольку при персональном использовании оборудования дорого обходится отпечаток и возникают сложности с интеграцией в систему мониторинга и контроля.
Применение проактивного (упреждающего выход оборудования из строя) управления парком печатающих устройств также позволяет, как утверждается, повысить эффективность печати за счет снижения издержек. При этом типе управления важным конкурентным преимуществом является возможность удаленного администрирования парка средств печати, позволяющая дистанционно осуществлять не только контроль и мониторинг их работы, но и устранять некоторые проблемы и даже проводить настройку аппаратов печати, например выполнять инсталляцию новых драйверов и т. д.
Однако по опыту, накопленному в Lexmark, наибольшая экономия в сфере печати все же достигается путём оптимизации бизнес-процессов, которую может проводить аутсорсинговая компания.
По данным Lexmark ежегодные затраты на печать на одного сотрудника составляют от 400 до 1200 евро. Правильный выбор оборудования, по опыту вендора, является основой сокращения издержек и приводит уменьшению объемов печати более чем на 30%, а также к повышению эффективности бизнес-процессов как минимум на 40%.