Компания SAP покупает частную фирму Hybris (Швейцария), производителя программных продуктов для электронной коммерции, которые позволяют взаимодействовать с потребителями с помощью разных каналов, устройств и других средств связи. Условия сделки не раскрываются, но по сведениям из осведомленных источников сумма составляет порядка 1 млрд. долл.
По единодушному мнению наблюдателей, этот шаг SAP в сторону электронной коммерции объясняется желанием обойти фирму Salesforce.com, которая в прошлом году вытеснила немецкого гиганта с первой позиции на рынке CRM. Так, по данным Gartner, в 2012-м доход SAP на рынке CRM вырос всего на 0,1%, в то время как у Salesforce.com — на 26%.
Hybris, основанная в 1997-м, сейчас является быстрорастущей компанией, выпускающей программную платформу для электронной коммерции, которая поддерживает все возможные коммуникационные каналы и различные варианты торговли — в обычных магазинах, через мобильные устройства, с помощью call-центров и посредством веб. Это ПО, предназначенное как для крупных, так и для небольших компаний, обеспечивает единое представление о потребителях и продуктах независимо от каналов связи благодаря встроенным средствам управления мастер-данными и другим инструментам.
В Hybris работает 650 сотрудников, у компании более пятисот заказчиков, а ее оборот в прошлом году составил 85 млн. долл.
Как заявили представители SAP, идея состоит в объединении ПО Hybris с базой данных SAP HANA, которая выполняет обработку информации в оперативной памяти, чтобы предприятия могли отслеживать покупательские тренды и в реальном времени организовывать акции, подстегивающие спрос.
В последнее время SAP явно активизируется на рынке CRM. К примеру, полгода назад компания запустила систему 360 Customer, объединяющую ее CRM-приложения и HANA с социальным ПО Jam и другими продуктами. Аналитики считают эти действия SAP ответом на шаги конкурентов, таких как Oracle и Salesforce.com, которые также активно строят платформы, позволяющие компаниям более тесно взаимодействовать с потребителями с помощью социальных сетей и мобильных устройств.
Так, Salesforce.com недавно купила за 2,5 млрд. долл. компанию ExactTarget, которая помогает предприятиям проводить рекламные кампании по электронной почте. Один из руководителей SAP Билл Макдермот назвал эту сделку загадочной и запустил шпильку в адрес конкурента, заметив, что обычно он и другие менеджеры сразу отправляют рекламную почту в папку для спама.
По плану что сделка должна завершиться в III квартале, а после этого Hybris сохранит некоторую автономность, став независимым подразделением SAP.