С выходом на рынок нового 7-дюймового планшета Asus Memo Pad HD 7 (8 Гб) тайваньский производитель может оказать ценовое давление на конкурентов, которое вынудит брендовых производителей существенно пересмотреть свою ценовую политику на планшеты подобного форм-фактора в сторону удешевления. Об этом изданию DigiTimes сообщили источники из цепочки поставщиков комплектующих.
Издание делится информацией, что конкуренция в секторе ультрабюджетных планшетов может достичь того уровня, когда начиная уже с III квартала некоторые производители выпустят устройства, стоимость которых в рознице не будет превышать 100 долл.
Сообщается, что некоторые вендоры озадачены каким образом Asus удалось поставить в американские торговые сети Asus Memo Pad HD 7 (8 Гб) по цене в 129 долл., в то время как до сегодняшнего дня минимальный ценовой потолок удалось установить компании Acer — сходный по функционалу c Memo Pad HD 7 планшет Iconia B1 стоит 149 долл.
Помимо Asus давление на брендовых производителей окажут и сборщики планшетов “white-box” (без фирменной маркировки), которые готовятся запустить дешёвые планшеты начиная с сентября. По информации источников, несмотря на то, что некоторые поставщики процессоров сократили прогнозы по суммарным отгрузкам процессоров для сборки планшетов white-box со 100 до 80—90 млн. штук, вряд ли это обстоятельство скажется на сокращении их производства. Причиной этому называется то, что на данный момент маржа от производства планшетов сравнима с аналогичной от сборки ноутбуков, к тому же планшеты проще в изготовлении и требуют меньших затрат на покупку компонентов.