Аналитическая компания ABI Research исследовала рынок мобильных приложений, оценив в этом году его потенциал роста на уровне 27 млрд. долл. В упомянутую сумму входят доходы с платных приложений, подписок и с рекламы внутри приложений. Аналитики констатируют, что iOS и Android уверенно удерживают лидерские позиции, будучи наиболее привлекательными для разработчиков платформами, но при этом уточняют, что борющиеся за третье место на рынке мобильных систем ОС BlackBerry и Windows медленно наращивают ассортимент своих приложений.
Что касается привлекательности платформ с точки зрения монетизации приложений, то здесь лидерство удерживает платформа Apple.“iOS продолжает лидировать, на эту операционную систему приходится две трети доходов от приложений для смартфонов и планшетов”, — сообщает ведущий аналитик ABI Research Джош Флуд. Несмотря на то, что ОС Android недавно опередила iOS по общему числу мобильных приложений, приверженцы последней расстаются с наличными гораздо охотнее, нежели поклонники платформы Google, отмечает эксперт. По его оценке, разрыв в объеме выручки между двумя лидирующими мобильными системами в ближайшие полтора года сохранится.
Эксперты ABI Research также заключили, что в настоящее время рынок приложений для смартфонов пока значительно больше аналогичного рынка для планшетов, но уже к 2017 г. ситуация будет обратной. Предпосылки к этому уже есть: приложения для планшетов стоят больше, отмечают аналитики.