Корпорация Microsoft сообщила о предстоящем сворачивании системы своей технической поддержки TechNet, ориентированной на системных администраторов и программистов. Новые годовые подписки на эти услуги будут доступны в продаже до конце нынешнего лета, при этом их активация должна быть выполнена до 30 сентября. Работа TechNet будет прекращена 30 сентября 2014 г., но для клиентов уровня Volume Licence подписка на поддержку TechNet будет сохраняться до конца действия лицензии на соответствующее ПО. Работа блогов и онлайновый форумов пользователей на сайте TechNet будет продолжаться в прежнем режиме. В заявлении Microsoft подчеркивается, что завершение работы службы TechNet не означает прекращения информационно-технической поддержки ИТ-специалистов — эта деятельность будет продолжаться в других форматах, к том числе в виде уже существующих сегодня программ и сервисов.
Напомним, что служба TechNet была создана ровно 15 лет назад в 1998 г., ее появление было связано с резким расширением состава программной платформы Microsoft и числа ее пользователей, в том числе ИТ-профессионалов. Возможности Интернета тогда были еще очень слабыми, и для распространения информации использовались рассылки обычной почтой наборов компакт-дисков. На этих носителях, а позднее — через Интернет, подписчики за несколько сот долларов год получали доступ практически ко всему продаваемого корпорацией ПО, как клиентскому, так и серверному, причем с несколькими ключами доступа к продуктам. По условиям подписки эти лицензии можно было использовать только для целей ознакомления, хотя на практике они часто применялись и в рабочих целях (обычно на ПК). В рамках службы TechNet распространялись также все обновления, и что возможно еще более важно — огромные объемы справочной информации, которую специалисты могли использовать для организации внутренней технической поддержки в своих организациях.
По мнению Microsoft, сегодня схема работы с ИТ-профессионалами, созданная полтора десятка лет назад уже устарела. Один из новых форматов, которые должен ее заменить, уже существует и активно развивается. Речь идет об онлайновом сервисе Windows Store, запущенном в работу в октябре прошлого года. Сегодня, по данным компании, в его каталоге уже находится более 100 тыс. приложений.
Возможность ознакомления в новейшими продуктами Microsoft заказчикам обеспечивается через систему ознакомительных версий на определенный отрезок времени (с возможностью перевода их в постоянную работу в случае последующей покупки). Так, для Enterprise-редакции Windows 8 компания предлагает 90-дневную лицензию (данная редакция доступна только по схемам корпоративной подписки и не продается через розничную сеть). Таким образом, вместо трех ключей доступа к Windows 8 Pro заказчики могут получить возможность поработать с нужным им числом лицензий Windows 8 Enterprise. Для серверных продуктов время для ознакомления выделяется обычно больше, например, для Windows Server 2012 Essentials предоставляется 180 дней.
Что касается служб типа “часто задаваемые вопросы” (FAQ), то такие возможности сейчас реализуются через ряд программ Microsoft, в том числе Not-For-Resale (NFR), Volume Licensing (VL), IT Academy (ITA), MAPS, Microsoft Certified Trainer (MCT) и Microsoft Most Valuable Professional (MVP). В то же время продолжает работать подписка на сервис MSDN (Microsoft Developer Network), ориентированный на разработчиков ПО. Стоимость этой услуги заметно выше, чем для TechNet, но она предоставляет возможность использования ПО Microsoft не только в целях изучения, но и разработки приложений, причем с действием лицензий на более значительный период времени.