Apple нанимает для работы над “специальными проектами” в ранге вице-президента с прямым подчинением главе компании Тиму Куку бывшего главного исполнительного директора дома мод Yves Saint Laurent (YSL) Пола Денёва. Об этом заявила официальный представитель Apple Кристин Уге, передает Bloomberg. Характер спецпроектов, которыми будет заниматься Денёв, не раскрывается. В то же время Apple не подтвердила предположения, что Денёв займет пост главы розничного направления Apple, ставший вакантным после увольнения из компании в прошлом году Джона Броуэтта.
Как сообщает Reuters, ранее Пол Денёв занимал руководящие позиции в топовых марках индустрии моды — Courreges, Nina Ricci и Lanvin. А в период с 1990 по 1997 гг. работал в европейском подразделении Apple, занимаясь маркетингом. Отметим, что в Apple работают и другие люди из индустрий, связанных с модой. Так, один из членов совета директоров компании Мики Дрекслер является главой правления и генеральным директором J Crew Group, специализирующейся на одежде и обуви. Сам глава Apple Тим Кук параллельно занимает кресло в совете директоров Nike. Пока непонятно, какими именно проектами будет заниматься в компании новый топ-менеджер, но ходят слухи, что Пол Денёв будет руководить запуском Apple iWatch.
Известно, что это устройство будет представлять собой браслет с сенсорным экраном. На него через беспроводную связь будет выводиться информация с iPhone, и владелец сможет переключать треки в плейере или просматривать недавние звонки и сообщения. Гибкий дисплей будет оснащен виртуальной клавиатурой, что даст возможность не только принимать, но и писать сообщения прямо на экране часов.
Впервые Apple зарегистрировала товарный знак iWatch 3 декабря 2012 г. на Ямайке, а в начале 2013-го на сайте Бюро патентов и торговых марок США появилась заявка компании на патент гаджета в виде часов. А несколькими днями ранее сообщалось, что Apple подала заявку на регистрацию торговой марки iWatch в Японии.
Аналитики Credit Suisse отмечают, что рынок “носимых” технологий (“умные” часы, фитнес-мониторы, наушники, “умная” обувь и т. д.) уже сегодня оценивается в 5 млрд. долл., но в ближайшие два-три года может увеличиться до 50 млрд.
С сентября прошлого года Apple испытывает трудности из-за сильного падения акций (более чем на 40%) и задержку презентаций новых гаджетов — и принимает как обычные, так и неожиданные меры для изменения ситуации. Стоимость акций начала быстро снижаться с осени 2012 г. после стремительного роста в первые девять месяцев 2012 г. (тогда акции подорожали на 70%, достигнув рекордного уровня в 702,1 долл.). Но новинки компании не оправдали ожиданий инвесторов: стоимость ценных бумаг стала стремительно падать после выхода iPhone 5 и неудачного запуска картографического приложения.