Как сообщил генеральный директор компании Check Point Software Technologies (Россия) Кит Маскелл, на фоне общемирового роста годового оборота фирмы на единицы процентов ее оборот в России увеличивается на десятки процентов. Так, за первое полугодие 2013 г. выручка в России выросла на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Это дает основание штаб-квартире Check Point увеличивать инвестиции в российскую часть своего бизнеса. По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса Check Point Software Technologies (Россия) Василия Широкова, за последние три года они возросли примерно вдвое. Чтобы повысить эффективность своих вложений в регион, компания наметила и приступила к реализации ряда изменений в организации регионального бизнеса.
Основными направлениями инвестирования сегодня являются изменения маркетинговой стратегии и партнерского канала, а также локализация продуктового портфеля в соответствии с особенностями российского рынка.
Г-н Маскелл пояснил, что Check Point в России отныне фокусируется на вертикальных рынках, отдавая предпочтение финансовому, нефтегазовому, телекоммуникационному, транспортному, промышленному, а также государственному сегментам.
Будучи традиционно ориентированной на ИБ-потребности крупных компаний, Check Point также обращает внимание на запущенную в продажу в мае линейку программно-аппаратных комплексов защиты корпоративной ИТ-инфраструктуры Check Point 600, предназначенную для филиалов, а также средних и малых компаний.
Как отметил директор по работе с партнерами Check Point Software Technologies (Россия) Георгий Цициашвили, в рамках реорганизации партнерского канал более жесткими стали требования к партнерскому статусу, основное внимание уделяется качеству работы партнеров с заказчиками, уровню освоения их специалистами продукции Check Point. Компания перешла к закреплению партнеров за менеджерами отдела по работе с партнерами по территориальному признаку, отказавшись от закрепления по признаку квалификационному, что, по мнению г-на Цициашвили, позволяет минимизировать возможность возникновения в канале конфликтных ситуаций.
В итоге реорганизации партнерской сети проведено сокращение числа партнеров низшей квалификации (бронзовых) — были исключены практически неработающие, что расчистило поле деятельности для работающих активно, в том числе и для привлечения новых партнеров. Особо отмечен существенный прогресс партнера из Екатеринбурга, “Уральского центра систем безопасности”, которому недавно присвоен статус золотого.
Руководство Check Point приняло решение о локализации для России всего своего продуктового портфеля, организуя этот процесс как стандартный для компании, начиная с этапа научно-исследовательских разработок.
Одна из наиболее затратных составляющих процесса локализации (и ведения бизнеса в России в целом), по оценкам г-на Широкова, — сертификация продуктов согласно российским регулятивным требованиям. И тем не менее компания намерена наращивать свою активность в этом направлении. Для продвижения в сегменте государственных заказчиков Check Point планирует сертифицировать (в числе ряда других соответствий, среди которых и такое непростое для иностранного вендора, как отсутствие в программных кодах недекларированных возможностей) встраивание в свои продукты ГОСТовских алгоритмов шифрования.