Москва стала одним из девяти городов, которые собираются сотрудничать с Microsoft рамках объявленной недавно инициативы CityNext, направленной на создание так называемых “умных городов” (smart city).
Согласно плану Microsoft, компании, входящие в ее партнерскую сеть Partner Network, помогут городским структурам повысить эффективность работы, несмотря на сокращение бюджетов и износ городской инфраструктуры. Для этого предлагается использовать облачные продукты Microsoft и инструменты Big Data. С помощью мобильных устройств граждане и городские службы смогут обращаться к размещенным в облаке корпоративным приложениям и средствам для анализа данных. Источниками таких данных смогут служить всевозможные информационные хранилища и сведения, поступающие в реальном времени от датчиков состояния окружающей среды.
Предполагается, что эти технологии позволят сотрудникам городских служб быстро вникать в суть возникающих проблем, взаимодействовать друг с другом и сообща принимать решения. Это помогло бы не только спасать жизни людей в чрезвычайных ситуациях, но и экономить миллионы и даже миллиарды долларов.
CityNext фокусируется на восьми основных направлениях: водо- и электроснабжение; строительство, планирование и инфраструктура; транспорт; общественная безопасность; туризм, отдых и культура; образование; здравоохранение и социальное обслуживание; система государственных услуг.
В качестве примера города, который уже использует технологии CityNext, Microsoft приводит Барселону (Испания), где с помощью облачного сервиса Azure реализована платформа, выполняющая сбор статистических городских данных и предоставляющая гражданам доступ к ним. С помощью специальных приложений люди могут следить за изменениями в разных областях, включая плотность населения или безработицу. Такие сведения позволяют принимать более взвешенные решения по различным экономическим вопросам, связанным например, с открытием кафе, магазина или покупке дома.
Помимо Москвы и Барселоны участниками инициативы CityNext являются Буэнос-Айрес (Аргентина), Манчестер (Великобритания), Филадельфия (США), Окленд (Новая Зеландия), провинция Хайнань и город Чжэнчжоу (Китай) и Гамбург (Германия).
Наблюдатели связывают эту инициативу с попыткой Microsoft поймать вторую волну мобильных приложений. Компания упустила первую волну, которой удачно воспользовались Apple и Google, и теперь старается не пропустить следующую, связанную с использованием облачных технологий, Big Data и мобильных устройств.