В ходе встречи, организованной компаниями T-Systems и SAP для представителей аэропортов России и СНГ, было продемонстрировано мобильное решение для управления недвижимостью аэропорта, основанное на интеграции двух систем: SAP ERP и ГИС. Как утверждают разработчики, данное решение поможет эффективно управлять объектами аэропорта, сдаваемыми в аренду под рестораны, кафе и магазины и обеспечивающими существенную часть его неавиационных доходов.
По словам представителей T-Systems, работа над данным проектом, реализуемым в аэропорту Шереметьево, началась в ноябре 2012 г., а завершить его планируется в начале осени нынешнего года. Интегрированная система облегчит мониторинг сданных в аренду площадей и обеспечит топ-менеджмент аэропорта оперативной информацией для принятия решения об оптимальном размещении того или иного объекта сферы обслуживания. Кроме того, аккумулируемые в системе данные позволят контролировать сроки проведения плановых ремонтов, устранять текущие неполадки практически сразу после их выявления, а также следить за арендными платежами.
“Важной особенностью решения является возможность отслеживать всю информацию он-лайн, -- отметил Алексей Тоскин, генеральный директор T-Systems CIS. -- При необходимости набор отражаемой информации может быть расширен, дополнен или изменен”.
Как пояснил Игорь Хохлов, директор по информационным технологиям международного аэропорта Шереметьево, всю актуальную информацию в систему вносят службы аэропорта. Так, дирекция по информационным технологиям вносит данные о телекоммуникационных объектах, которые требуют последующего обслуживания и капиталовложений. Коммерческая дирекция аэропорта сфокусирована на арендуемых площадях. Задействована также служба эксплуатации наземных сооружений, которая отвечает за все здания, находящиеся на территории аэропорта, и, соответственно, осуществляет ввод исходных данных о площадях и поэтажных планах. Кроме того, заключен договор с провайдером картографической информации.
“Руководители, отвечающие за инвестиционную детальность, будут активно использовать данное мобильное решение, чтобы получить необходимую им информацию, например о том, какую площадь занимает кафе и какие доходы это приносит аэропорту, -- уверен г-н Хохлов. -- Результаты такого запроса будут являться основанием для проведения дальнейших переговоров с арендатором”.