По данным аналитического агентства TAdviser, рынок BI-систем России и стран СНГ (лицензии и услуги) в 2012 г. составил 39,7 млрд. руб., что на 15% больше, чем годом ранее (34,5 млрд. руб.). Темпы роста замедлились (годом ранее было +35%), но они все еще выше, чем у рынка ИКТ в целом. Трудно сказать, насколько велика погрешность данных TAdviser, но если они верны, то отсюда следует, что объем нашего рынка BI больше, чем ERP. Ведь согласно отчету IDC, последний в 2011 г. составлял около 30 млрд. руб. (927 млн. долл.). Сохранение столь высокой динамики TAdviser объясняет тем, что сейчас начала активно формироваться “третья волна” внедрений BI, связанная с освоением российскими компаниями новых подходов к хранению и анализу данных. В частности, начаты тестовые внедрения и пилотные проекты в области big data и вычислений в оперативной памяти.
Несмотря на то, что общие объемы оцениваются в деньгах, структура рынка по применяемым платформам и наиболее активным внедренцам соотносится в отчете не с финансовыми показателями, а с количеством проектов, что дает определенное преимущество компаниям и продуктам, задействованным в автоматизации не очень крупных организаций. Лидером по числу внедрений среди BI-платформ оказалась QlikView (81 проект), за которой следуют IBM Cognos (49), SAP Business Objects (38), Contour BI (33) и Prognoz Platform (33). В первой пятерке не оказалось инструментов таких известных игроков мирового рынка BI, как Oracle и SAS. Среди внедренцев впереди компания “Прогноз” (32 проекта), за ней следуют рязанская BaseGroup Labs с собственным продуктом Deductor (27), АТК (22) и RBC Group (20). По оценкам TAdviser, по доходам от продажи лицензий и услуг по внедрению первые позиции занимают компании “Прогноз” (3,86 млрд. руб.), КРОК (660 млн. руб.), Микротест (506 млн. руб.) и “Техносерв консалтинг” (240 млн. руб.). И это при том, что в прошлом году “Техносерв консалтинг” завершила только 9 проектов, а “Микротест” и вовсе анекдотические “более 2”. Следует отметить также, что в первой десятке внедренцев по финансовым показателям четыре компании предлагают решения и на базе Oracle BI — платформы, оставшейся незаметной при ранжировании по количеству внедрений.
В первой пятерке по числу клиентских лицензий проекты на основе продуктов Prognoz Platform ( в Министерстве здравоохранения РФ — 30 тыс. и Федеральном агентстве по управлению госимуществом — 20 тыс.), Oracle BI (в “Сбербанке” — 30 тыс. и ВТБ24 — 20 тыс.) и “Барс.Бюджетная отчетность” (Министерство финансов РФ — 25 тыс.). По мнению экспертов TAdviser, особенно активно BI-решения внедряли компании финансового сектора. Кроме того, традиционно высок спрос на передовые BI-технологии в отраслях с высокой маржинальностью, таких как финансовые услуги, телеком и ритейл. Опрошенные вендоры отметили активный интерес российских компаний к решениям для мобильной аналитики и data discovery.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=152946]Объем российского рынка BI больше, чем ERP?[/URL]
Да, очень интересные данные!
BI шагает впереди! И это правильно! Давно пора! Где бы найти не только перечень BI-систем, но и их классификацию?
Владимир Митин 26.07.2013 14:54:09
Я определяю бизнес-аналитику как инструменты, используемые для хранения, преобразования, отображения, представления, анализа, моделирования, мониторинга, доставки и трассировки информации при решении задач, связанных с принятием решений на основе фактических данных, а также инструменты автоматизированного сбора данных и отработки сценариев. Для сравнения в Вики BI определяется как: Бизнес-аналитика — это инструменты, используемые для преобразования, хранения, анализа, моделирования, доставки и трассировки информации в ходе работы над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных. На мой взгляд довольно забавно, что в "классический" BI включают инструменты трассировки (т.н. keys managment), но не включают системы мониторинга (Alert Reports, инструменты для хранения, верификации и валидации моделей и более обще - управления жизненным циклом моделей), BRMS решения (задание work-flow, policy rules, exception), Engine модули (включая RTD-системы для высокопроизводительной поточной обработки инцидентов - заявок - транзакций), а в определении "доставки" смешиваются вопросы собственно доставки (мобильные клиенты), отображения (web-отчетность), представления (инструменты визуализации и т.н. dashboard). И вообще за бортом остаются инструменты автоматизированного (скорее уж роботизированного) сбора данных. Сюда я включаю и ПО, которое позволяет камерам распознать в кадре лицо человека и изменить ракурс съемки таким образом, чтобы полученное фото наилучшим образом подходило для биометрической идентификации, сюда же относится распознание текста из скана документа, сюда же попадают и системы интеллектуального сбора данных в Сети и многое, многое другое, на что так щедр наш век (гироскопы, радары, камеры, микрофоны, сканеры и любые другие внешние датчики помноженные на передовые достижения machine learning). Здесь следует заметить, что при наличии т.н. называемого единого фронта (платформы для разработки фронт-офисных приложений) разница между ERP, MRP, SCM, CRM, HRM, ALM и прочими 3-буквенными акронимами нивелируется, т.к. каждая из этих систем состоит из типовых элементов: - собственно фронт, с которым работают конечные- операторы - клиенты, будь то сотрудники службы безопасности, работники склада, финансисты, клиентские менеджеры, сотрудники кадровых служб, коллекторы или кто-то еще. Никакой технологической разницы между фронтом MRP крупного завода и фронтом кредитной фабрики крупного банка нет в принципе. Все различия сводятся к вопросам UI и UX, т.к. задачи этими фронтами решаются разными. - высокотранзакционная база данных, - ETL-машина (опционально) - engine -модуль (в некоторых случаях совпадает с предыдущим пунктом) - key managment system (система трассировки и routing, т.е. контроля того, на каком участке, этапе, специалисте и.т.д. висит задача, заявка, операция) - некий API для интеграции со сторонними системами - система отчетности, и далее по тексту. Как я уже говорил, все отличия сводятся к вопросам UI и UX при создании фронта (и здесь нужна очень сильная предметная экспертиза, какие формы и какие поля на этих формам Вам нужны, как все это должно быть устроено и как между собой взаимодействовать, чтобы оператор работал наиболее эффективно и не заморачивался, размышляя куда что вводить и на какие кнопки жать), вопросам создания модели данных (которая, конечно, сильно отличается в зависимости от задач, выполняемых системой) да требованиям к оборудованию и каналам (потому что прогресс прогрессом, но промышленное оборудование часто заточено под закрытые протоколы и стандарты имени своего производителя или ассоциации, куда этот производитель входит, и все это рассчитано, на работу с ПО конкретного вендора, который наладил партнерские отношения к этими производителями).
Максим Савченко 05.10.2013 18:12:59
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.