Производители продолжают расширять ассортимент смартфонов аппаратами стоимостью ниже 200 долл. Интерес к таким моделям проявляют и сотовые операторы, сообщает издание BGR. По мнению аналитиков ABI Research, эта тенденция актуальна как для развитых стран, так и для регионов с развивающейся экономикой. С недорогими моделями связывает своё будущее, например, компания HTC, которой никак не удаётся пошатнуть установившуюся дуополию Samsung и Apple в верхнем ценовом сегменте. Уже сейчас из всех новых мобильных телефонов 49% являются смартфонами, и некоторые аналитики считают, что после достижения доли в 70% соответствующий показатель перестанет расти.
Ожидается, что в 2018 г. объем поставок бюджетных смартфонов превысит 758 млн. устройств, тогда как по итогам нынешнего года в каналы будет отгружено около 238 млн. смартфонов. Отличным стимулятором роста будут государства БРИК, где распространение конвергентных разработок все еще сравнительно мало. В Китае, Индии и Бразилия бюджетные коммуникаторы стимулируют рост местного рынка смартфонов, где местное население имеет небольшой доход, а модель субсидированных продаж телефонов почти не практикуется. При этом функциональная разница между недорогими смартфонами и устройствами hi-end постепенно нивелируется, считает старший аналитик ABI Research Майкл Морган.
Согласно недавней оценке ABI Research, в 2018 г. на долю БРИК придется 33% мирового рынка смартфонов. К этому времени доля Западной Европы и Северной Америки вместе взятых снизится до тех же 33% (в 2013 г. — 39%).
В числе главных игроков рассматриваемого ценового сегмента называются Alcatel, CoolPad, Huawei и ZTE, обладающие широким спектром недорогих моделей, работающих преимущественно на ОС Android. По оценкам ABI, через пять лет недорогие модели захватят не менее 44% мирового рынка смартфонов. Сообщается, что благодаря разработчикам эталонных аппаратных платформ Qualcomm и Mediatek, китайские и другие OEM-производители могут создавать девайсы, оснащенные двух- или четырехъядерными процессорами, стоимостью до 200 долл.
Такая ситуация играет на руку покупателям в развивающихся странах, но налагает определенные ограничения на производителей смартфонов. Крупные компании, уже присутствующие на рынке, вынуждены будут снижать свою доходность ради сохранения рыночной доли. Еще более тяжелой ситуация становится для новых компаний, которые на старте продаж будут вынуждены закладывать крайне низкую прибыль от продаж.