В условиях сокращающегося ПК-рынка производители компьютеров ищут альтернативные варианты получения прибыли. Большинство наиболее крупных производителей с этой целью примкнуло к Samsung, первой освоившей выпуск ноутбуков на базе альтернативной настольной системы Chrome OS — “хромбуков”. Как сообщает отраслевой интернет-ресурс DigiTimes, число таких вендоров вскоре пополнии и ASUS, ранее с большой осторожностью относившийся к хромбукам, спрос на которые пока что не очень невысок.
Издание со ссылкой на осведомлённый источник информирует, что предварительно ASUS будет ориентироваться на производство моделей хромбуков для образовательных учреждений. Первыми моделями станут бюджетные устройства с несенсорными экранами.
Неудовлетворительные показатели продаж в традиционно пользующийся высоким спросом на ноутбуки школьный сезон заставили руководство ASUS пересмотреть свои планы поставок. В результате компания решила сократить отгрузки ноутбуков с 22—24 до 17—19 млн. шт. и заняться поисками новых каналов сбыта. Источник отмечает, что производство хромбуков может помочь ASUS заручиться поддержкой Google, что немаловажно во времена, когда смартфоны и планшеты продаются значительно большими объёмами, нежели ПК. Он также полагает, что в следующем году ОС Android и Chrome OS, по всей видимости, объединятся.
Что касается других категорий ноутбуков, то недавно ASUS подготовила недорогой ноутбук начального уровня с сенсорным дисплеем из серии Vivobook. А 15 сентября вместе с Microsoft и Intel покажет свои новые разработки, чтобы обеспечить продажи в IV квартале.