Digitimes Research сообщает о перераспределении сил на глобальном рынке планшетов. Как сообщает компания, по итогам II квартала брендовые производители значительно усилили своё присутствие, в то время как небрендовые производители (их ещё называют “white-box”-сборщиками — они поставляют немаркируемую каким-либо брендом продукцию) поставили 15,9 млн. устройств, что на 26,3% меньше, чем кварталом ранее. Эксперты сообщают, что многие участники “white-box”-сектора были вынуждены приостановить выпуск планшетов. Отчасти это связано с уменьшением спроса в предыдущем квартале.

Ещё одна причина ослабления позиций небрендовых сборщиков — рост цен на комплектующие: потребители все чаще обращают внимание на дешевую электронику, однако ее производство уже не приносит участникам сегмента “white-box” значительного дохода и не компенсирует затрат на приобретение комплектующих в полной мере. Пик продаж для небрендовых сборщиков планшетов пришёлся на апрель этого года, но переизбыток оптимизма привёл их к переоценке спроса на немаркируемые планшеты и затовариванию складов. Кроме того, в Европе и Северной Америке интерес к планшетам значительно упал, от чего также пострадали и брендовые производители. Чтобы выжить в планшетной гонке производителям небрендовых планшетов потребуется умелое регулирование складских запасов, говорят аналитики.

С другой стороны, выросли продажи брендированной продукции в Китае, до этого считавшегося по большей мере вотчиной “white-box”-производителей, что также отразилось на продажах локальных сборщиков. Планшеты, на корпусе которых не нанесено имя производителя, относительно недавно начали продаваться в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Восточной Европе, Индии и России, поэтому пока эти страны вносят лишь небольшой вклад в развитие сегмента “white-box”. Аналитики рекомендуют производителям пересмотреть стратегию поставок и расширить каналы продаж в развивающихся регионах.

Поставщики недорогих гаджетов надеются на то, что комплектующие подешевеют. Пока цены на чипы памяти DRAM и NAND Flash остаются высокими, но есть предпосылки к их снижению в III квартале ввиду расширения объемов поставок. Семидюймовые TN-панели для девайсов начального уровня стоят около 10-11 долл. Спрос на них высок, наблюдается дефицит, поэтому панели дорожают. Возможно, что в первой половине 2014 г. ситуация выправится, так как будут запущены новые производственные мощности по выпуску панелей малого и среднего размера.

Ожидается, что конкуренция между китайскими чипмейкерами приведёт к дальнейшему снижению цен. В апреле некоторые модели одноядерных процессоров продавались по цене в 5 долл. Предполагается, что до конца этого года базовая конфигурация для “white-box”-планшетов начального уровня будет включать двухъядерный процессор, в то время как модели среднего класса будут комплектоваться исключительно четырёхъядерными чипами, сообщает Digitimes Research.