Японская компания Brother представила в Москве новый модельный ряд монохромных лазерных принтеров и МФУ для сегмента SoHo.
В состав новой серии вошли шесть моделей: принтеры HL-1110R и HL-1112R, МФУ без факса DCP-1510R и DCP-1512R, МФУ с факсом MFC-1810R и с факсом и встроенной телефонной трубкой MFC-1815R. Этот модельный ряд, по заявлению вендора, разработан специально для России и стран СНГ.
“Запуск новой линейки монохромных лазерных устройств стал вторым крупным событием в жизни компании за этот год, ранее мы запустили в России устройства серии Business Smart. Мы надеемся, что благодаря росту продаж в следующем году российское представительство Brother сможет стать ещё крупнее”, — заявил Сейджи Тсужи (Seiji Tsuji), генеральный директор российского представительства компании.
Выход новой серии совпал с десятилетием деятельности компании Brother в России: российский офис был открыт в 2003 г. На сегодняшний день, по данным вендора, в России и СНГ по направлению офисной техники с компанией работают девять дистрибьюторов, около 600 дилеров, более 150 сервисных центров.
В Brother полагают, что на фоне стагнирующего и даже падающего отечественного рынка печати существует достаточно емкая ниша SoHo, где, как прогнозируют аналитики, в частности GFK, рост продаж монохромных лазерных устройств продолжится. Менеджер Brother по маркетингу продукции Андрей Иванов привел данные GfK, согласно которым объем продаж монохромной лазерной техники Brother в штучном выражении вырос в 2012 г. на 55% при общем падении рынка на 6,3%. Это позволило компании занять в этом сегменте 7,9% рынка, при этом наибольший рост наблюдался в сегменте МФУ. Согласно данным того же источника, в этом году рост продаж техники компании в том же сегменте рынка продолжился: во II кв. GfK оценивала дол. вендора в 9% (6,3% в сегменте принтеров и 10,8% — МФУ). Г-н Иванов заявил, что компания планирует занять не менее 15% российского рынка в сегменте монохромных лазерных устройств в 2015 г.
Правильность выбранной японским производителем стратегии подтверждают оценки GfK (декабрь 2012 г.) согласно которым рынок печати в России до сих пор качественно отличается от европейского: популярностью на нем пользуются прежде всего лазерные монохромные устройства, тогда как западный рынок выбирает в первую очередь струйную печать. Россия является одним из лидеров по продажам черно-белых принтеров и МФУ. По словам Андрея Иванова, на каждое струйное устройство в нашей стране приходится примерно полтора-два лазерных.
Особенности нового модельного ряда
Все шесть представленных устройств обеспечивают скорость печати до 20 стр./мин и оснащены складывающимся (для экономии пространства) лотком для бумаги на 150 стр. Особое внимание их разработчики уделили таким показателям как компактность, надёжность и простота использования. Ценовой фактор (по отношению к конкурентной продукции) также не оставлен без внимания.
Высокое разрешение печати 2400х600 точек на дюйм позволяет получать, как утверждается, отпечатки профессионального качества на всех аппаратах.
Оптическое разрешение сканера для всех МФУ составляет 600х1200 точек на дюйм. Также пользователю доступны продвинутые функции сканирования, такие как плакатное копирование и автоматическое копирование двухстороннего документа, например, паспорта или водительского удостоверения, на одну страницу. Для сканирования многостраничных документов удобно использовать устройство автоматической подачи оригиналов, доступное на моделях с факсом.
Новые устройства выполнены в стильном кубическом дизайне со скруглёнными гранями.
Главной особенностью новой линейки монохромных лазерных устройств Brother является технология “Печать без проблем”, представляющая комплекс технических решений для предотвращения замятия бумаги, благодаря которым, как утверждается, процесс печати становится более комфортным и удобным. К таким решениям относятся:
- удлинённые (до 16 см) боковые направляющие, позволяющие предотвратить перекос листа и обеспечить точную подачу бумаги внутрь печатающего механизма;
- система захвата бумаги двумя роликами с улучшенным пылеотталкивающим покрытием, снижающая число случаев двойной подачи бумаги;
- укороченный (с 450 до 220 мм) путь бумаги внутри принтера;
- выпрямляющий ролик, позволяющий избежать “скручивания” готовых отпечатков.
По словам Андрея Иванова, “Печать без проблем” представляет собой разработку японских технологов Brother, которая позволяет полностью исключить замятие бумаги при печати. “Новая линейка лазерных устройств стала первой, где мы реализовали данную технологию”, — отметил он.
К другим ключевым особенностям новой серии относятся функция печати N-в-1, позволяющая вмещать 2, 4, 9, 16 и 25 страниц на один лист бумаги для экономии ресурсов, а также технология ID Print, которая даёт возможность добавлять идентификационные данные, например, дату, время, текстовую пометку, на каждую страницу документа.
Для легкой и удобной замены картриджей отсек для расходных материалов расположен под верхней крышкой. Тонер-картридж и фотобарабан традиционно для Brother выполнены в виде независимых друг от друга элементов, благодаря чему эти детали можно заменять по отдельности, сократив таким образом расходы на материалы. Универсальный картридж и фотобарабан подходят ко всем устройствам в линейке.
Вместе с тем следует отметить, что во всех аппаратах новой линии отсутствует сетевой интерфейс, в т.ч. и Wi-Fi, что, по словам г-на Иванова, связано с ценовой политикой (удешевление устройств), а также с областью их использования (в несетевой среде SOHO).
GDI-модель, применяемая в представленных аппаратах, рассчитана на работу в среде Windows; при этом значительная часть работы по подготовке изображения к выводу на печать ложится не на принтер, а на компьютер, поэтому новые устройства не могут работать с мобильными устройствами.
Продажи моделей новой линейки в России начнутся в сентябре.