Стремительно набирающая обороты китайская компания Xiaomi, уже опередившая Apple на крупнейшем смартфонном рынке Китая, представила свой флагманский смартфон Mi3, пишет издание Tom`s Hardware. На китайский рынок смартфон выйдет в двух версиях — они будут различаться модификациями процессора и поддержкой различных сотовых сетей. Модификация Mi3 с 2,3-ГГц процессором Qualcomm Snapdragon 800 будет работать в сетях China Unicom (WCDMA) и China Telecom (CDMA2000), тогда как версия с четырехъядерным 1,8-ГГц чипом Tegra 4 предназначена для абонентов крупнейшего в мире оператора China Mobile. Покорение китайского рынка, как пишет издание, гаджет начнёт в октябре.
Все остальные характеристики Mi3 идентичны: 5-дюймовый IPS-дисплей Full HD, чувствительный к нажатиям в перчатках, 2 Гб оперативной памяти, от 16 до 64 Гб флэш-памяти. Основная камера получила матрицу Sony с разрешением 13 Мп, диафрагма — F2.2, поддерживается серийная съемка до 10 кадр./с. Фронтальная камера — 2 Мп. Присутствуют Wi-Fi, Bluetooth, GPS, NFC и всевозможные датчики, вплоть до барометра. Размеры Xiaomi Mi-3 — 144х72х8,1 мм, масса — 145 г. Несмотря на тонкий корпус, смартфон получил вполне емкий аккумулятор на 3050 мАч. Работает Mi3 на базе MIUI v5 (переработанная версия Android 4.2.2). В Китае смартфон будет стоить 330 долл. в модификации с 16 Гб флэш-памяти и 410 долл. — с 64 Гб.
Эксперты AnandTech, которым удалось протестировать устройство, посчитали довольно необычным использование в Mi3 платформы Tegra 4, а не предназначенную для высокопроизводительных смартфонов и планшетов Tegra 4i с интегрированным модемом Nvidia i500 4G LTE. Очевидно, что применение в Mi3 такого недешёвого компонента, как Tegra 4, объясняется желанием производителя создать конкурента высококлассным устройствам других производителей, но для уменьшения его себестоимости Xiaomi пришлось использовать более дешёвый вариант i500. Имя производителя чипа AnandTech не указывает.
Показательно, что история Xiaomi не превышает и двух лет, но за это время молодому производителю удалось достаточно громко заявить о себе. Уже на второй год своей жизни компания выпустила собственный смартфон Xiaomi Mi-One и к настоящему моменту заняла изрядную долю местного рынка — во многом благодаря тому, что продает смартфоны на базе собственного варианта Android по цене, почти в три раза меньшей цены iPhone 5. В настоящее время продукцию компании можно купить только в Китае и на Тайване. Xiaomi рассматривает возможность выйти в 2014 г. на пять иностранных рынков. Недавно капитализация копании достигла внушительных 10 млрд. долл. В конце прошлого месяца на работу Xiaomi устроился Хьюго Барра, до того работавший в должности вице-президента Google по управлению продуктами Android.