Перед презентацией, которую Apple проведёт 10 сентября, не утихают слухи о том, что же на ней будет представлено. Очередную порцию таких слухов добавило издание The Wall Street Journal, добавив к ряду ожидаемых новинок помимо iPhone 5S и iPhone 5C ещё и смартфон с диагональю дисплея 4,8—6 дюймов. Даже 4,8-дюймовый экран будет существенно больше, чем у выпущенного в 2012-м 4-дюймового iPhone 5. Что же до 6-дюймового, то такой айфон, в случае выпуска, будет напрямую конкурировать с фаблетами вроде анонсированного недавно Samsung Galaxy Note III.

По информации источника, близкого к руководству Apple, компания готова проявлять больше гибкости при позиционировании себя на рынке, чем в предыдущие годы, чтобы дать отпор южнокорейской Samsung. Правда, пока неясно — будет ли это просто увеличение диагонали флагманского аппарата или же Apple готовится поставлять целую линейку девайсов с разными дисплеями, как это делают Android-производители. Издание отмечает, что в случае увеличения размера экрана компании придется пересматривать многие другие аспекты смартфона: во-первых, программное обеспечение, которое должно быть рассчитано на более высокое разрешение, во-вторых, более крупный экран — это повышенный расход электроэнергии, что вызовет необходимость в более емком аккумуляторе.

Впрочем, по поводу целесообразности выпуска Apple 6-дюймового айфона существует и другое мнение. Аналитик Cantor Fitzgerald Брайан Уайт утверждает, что “большой” iPhone предназначен не столько для борьбы со своим извечным корейским соперником, сколько для привлечения интереса к смартфонам Apple со стороны азиатского потребителя. Это вызвано тем, что на востоке самыми популярными являются аппараты с диагональю дисплея 5 дюймов и выше. Устройства такого форм-фактора более удобны, например, для просмотра видео, чтения книг и веб-серфинга.

По мнению аналитиков, выпуск новых продуктов является необходимостью для Apple, если она желает удержать рыночные позиции. По данным IDC, во II квартале 2013 г. доля Apple на глобальном рынке смартфонов сократилась до 13,1% по сравнению с 16,6% годом ранее. При этом доля гаджетов на базе Android выросла с 69 до 79%. Не внушают экспертам оптимизма и финансовые показатели компании. По итогам третьего финансового квартала прибыль снизилась почти на 21,8% до 6,9 млрд. долл., продажи компании за три месяца увеличились всего на 1%. Чистая прибыль корпорации за девять месяцев составила 29,5 млрд. долл., что на 22% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.