Группа компаний IBS и импортер лекарственных средств в РФ ОАО «Фармимэкс» сообщили о передаче поддержки и обслуживания системы SAP на аутсорсинг. Контракт позволит заказчику минимизировать бизнес-риски, связанные с работой ERP-системы, снизить издержки, и сосредоточить свои ресурсы на решении стратегических задач.
В качестве основной корпоративной информационной системы ОАО «Фармимэкс» с 1996 года использует решение SAP. Почти 20 лет назад компания одной из первых внедрила систему SAP, с тех пор претерпевшую многократные обновления и модификации под потребности бизнеса и ставшую неотъемлемой составляющей большинства бизнес-процессов. В 2011 году система была обновлена до версии SAP ERP 6.0 с целью реализации новых функциональных возможностей управления закупками, цепочками поставок и сбытом, а также интеграции с внешними информационными системами. За год эксплуатации в «Фармимэкс» сформировалась потребность в оптимизации процессов поддержки и развития системы, так как инфраструктура SAP требовала постоянной вовлеченности значительных ресурсов для реализации новых доработок, комплексной поддержки пользователей и сервисного обслуживания системы. Преодолеть поставленные вызовы было решено с привлечением сторонней сервисной компании, обладающей достаточным опытом в обслуживании комплексных информационных систем на базе SAP ERP (от аппаратного обеспечения и базиса до функциональных решений и бизнес-консалтинга). Исполнителем выступила компания IBS, обладающая требуемой экспертизой в области комплексной поддержки систем на базе ПО SAP.
Цели проекта: обеспечение бесперебойной работы комплекса SAP; сокращение затрат на поддержку; обеспечение постоянного соответствия системы требованиям законодательства и условиям бизнеса.
С января 2013 года все процессы поддержки и развития системы SAP были переданы сервисному центру бизнес-приложений IBS. Благодаря уникальной технологии сопровождения, используемой IBS, приемка системы была произведена в течение одного дня и практически сразу «Фармимекс» начала получать сервис поддержки в полном объеме с требуемым SLA.
Непрерывный мониторинг производительности и проактивное устранение потенциальных проблем, оказываемые в рамках поддержки, позволяет заказчику быть уверенным в надежной и безотказной работе системы. Предусмотренное контрактом соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA) гарантирует точные сроки решения возникающих вопросов, позволяя бизнесу использовать систему с максимальной эффективностью и сосредоточиться на вопросах развития компании. В соответствии с контрактом подрядчик несет ответственность за риски, связанные с перебоями в работе системы и информационной безопасностью. Впрочем, за все время поддержки не было допущено ни одного инцидента с недоступностью системы.
«Инфраструктура SAP уже много лет обеспечивает функционирование основных бизнес-процессов компании, и поэтому вопрос поддержки системы остается для нас критически важной задачей. Благодаря переходу на аутсорсинг мы получили доступ к обширной экспертизе и передовым технологиям сопровождения решений SAP, которые, с одной стороны, позволяют нам быть уверенными в бесперебойной работе систем и сохранности данных, а с другой, помогают в сжатые сроки удовлетворять возникающие потребности бизнеса», — отметил Вениамин Беккер, директор по ИТ ОАО «Фармимэкс».
«Нам особенно приятно сотрудничать с компанией, которая на протяжении многих лет является активным пользователем бизнес-приложений SAP. Несмотря на то, что передача поддержки системы на аутсорсинг проходила в конце года, в критический для бизнеса момент закрытия периода, совместными усилиями удалось обеспечить бесперебойную работу системы и своевременную поддержку, сделав переход комфортным и практически незаметным для пользователей», — прокомментировал Дмитрий Ивицкий, компания IBS.