Компания Cisco и соцсеть Facebook запустили совместный проект под названием “Cisco Connected Mobile Experience with Facebook Wi-Fi”, в рамках которого гостиницы, рестораны, магазины и прочие организации смогут предоставлять посетителям доступ в Интернет через сети Wi-Fi, сообщает Reuters. Такое решение было принято руководством Facebook и Cisco после удачного пилотного проекта, в котором приняли участие 1000 заведений малого и среднего бизнеса в 50 странах. Продукт предназначен, в первую очередь, для компаний, желающих узнать больше о своих клиентах, а также повысить лояльность к предлагаемому бренду.
Для получения доступа к бесплатному Wi-Fi пользователю нужно будет ввести логин и пароль от своего аккаунта в социальной сети. Далее система будет автоматически перенаправлять подключившегося к данной сети пользователя на страницу того заведения в Facebook, в котором он находится, и предлагать поставить геолокационную отметку (“чекин”). Взамен система позволит предприятиям предлагать пользователям, “отметившимся” в магазине или ресторане, таргетированные спецпредложения или информацию о новинках.
Facebook оставила за собой право предоставлять коммерческим фирмам информацию о поле, возрасте и месте проживания пользователей, однако эта информация будет использоваться в обобщенном виде для маркетинговых исследований и компаниям не будут доступны личные данные конкретных людей. Тем не менее, у самих потребителей может возникнуть беспокойство, связанное с тем, что теперь в крупнейшей социальной сети будет храниться не только персональная информация, но и данные о передвижении пользователей.
Расходы на сетевое оборудование и интернет-подключение будут нести сами заинтересованные компании. В то время как для Cisco интерес к проекту заключается в продаже оборудования, Facebook активнее вступает в конкуренцию с Google за возможность напрямую подключать пользователей к Интернету либо снижать стоимость трафика за доступ к своим сайтам. В результате может увеличиться время, которое пользователи проводят на сайте, и как следствие — рекламные доходы Facebook.