В рамках EMC Forum 2013 группа «Астерос» впервые представила результаты проекта в «Аэроэкспресс» по созданию отказоустойчивой виртуализированной ИТ-платформы. Проект призван обеспечить 100%-доступность билетных сервисов для авиакомпаний-агентов и пассажиров, а также оптимизировать ИТ-инфраструктуру быстро развивающегося бизнеса.

Экологичные электро-поезда «Аэроэкспресс» разгружают основные автомагистрали крупных городов и обеспечивают железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево) и городом Лобня. Компания отвечает за организацию интермодального сообщения между центральным железнодорожным вокзалом г. Сочи и аэропортом Адлер, от нового аэропорта Кневичи до центрального железнодорожного вокзала Владивостока. Недавно аэроэкспрессы начали курсировать в столице XXVII Всемирной летней Универсиады — в Казани. В 2012 году услугами перевозчика воспользовалось более 17 миллионов человек, и количество пассажиров постоянно растет. Билеты «Аэроэкспресс» продаются в 80 городах России, на сайтах авиакомпаний и агентов, а также через мобильные приложения.

Широкая востребованность услуг «Аэроэкспресса» среди горожан, а также постоянное увеличение обслуживаемого пассажиропотока стали предпосылками проекта по модернизации существующей ИТ-инфраструктуры с целью повышения эффективности ее работы, снижения стоимости поддержки, а также централизации сервисов по продаже билетов.

В проектную группу по развертыванию новой ИТ-платформы вошли архитекторы и сертифицированные инженеры компаний «Астерос» и ЕМС, имеющие обширный опыт совместной работы, а также необходимые компетенции и экспертизу в транспортной отрасли. На первом этапе проекта перед командой была поставлена задача провести аудит вычислительной инфраструктуры, разработать конфигурацию будущей системы и ввести в эксплуатацию комплекс СХД нового поколения. При этом проектные работы необходимо было провести в сжатые сроки при условии строго ночного графика — с 01:00 до 05:00 утра, чтобы не мешать принятому распорядку дня сотрудников оператора.

Для воплощения спроектированной рабочей группой архитектуры решения выбор был сделан в пользу ЕМС Unisphere — гибкого интегрированного интерфейса для управления унифицированными системами хранения следующего поколения EMC VNX. Это позволило реализовать интеллектуальный подход к управлению и мониторингу СХД, высвободить ресурсы хранения (до 50% — по статистике ЕМС) и увеличить производительность в 3 раза.

Создание гибкой высокотехнологичной отказоустойчивой платформы по управлению и поддержке сервисов «Аэроэкспресс» позволяет минимизировать риски простоя и существенно повысить эффективность всей ИТ-инфраструктуры оператора. А внедрение функционала сбора и консолидации аналитической информации сокращает время на обработку статистических данных и обеспечивает получение необходимых срезов анализа для принятий своевременных управленческих решений. На новых этапах проекта планируется дальнейшее наращивание производительности системы, увеличение утилизации серверных мощностей, а также масштабирование ИТ-инфраструктуры для поддержки роста бизнеса «Аэроэкспресс» в других уголках России.

«Любая быстрорастущая компания рано или поздно сталкивается с вопросом совершенствования ИТ-инфраструктуры, не только в силу экономии времени и финансовых средств, но и для повышения уровня лояльности клиентов, — прокомментировал директор по ИТ „Аэроэкспресс“ Виктор Ремень. — И в данном случае важно выбрать надежных и опытных партнеров, которые при реализации проекта смогут учесть все особенности бизнеса и разработать решение „под ключ“. Мы сделали выбор в пользу тандема „Астерос“ и EMC, специалисты которых показали высокий уровень сервиса и тщательно проработали индивидуальное высокотехнологичное решение с учетом наших потребностей. В результате мы сможем обеспечить 100%-ную доступность билетных сервисов для партнеров и пассажиров в любом городе».

«Продажа билетов — это главный объект внимания пассажиров любой транспортной компании, — отметил Дмитрий Трофимов, директор департамента транспорта и авиации, группа „Астерос“. — И в случае даже незначительного сбоя перевозчик несет огромные не только финансовые, но и репутационные риски. Обеспечение отказоустойчивой платформы для сопровождения критичных процессов позволит „Аэроэкспрессу“ не только предотвратить сбои билетной системы, но и сократить стоимость владения ИТ, а сэкономленные средства — вложить в дальнейшее развитие инфраструктуры».