Фирма Siemens Enterprise Communications приняла решение о ребрендинге и объявила свое новое имя — Unify. Старое название, существующее более полутора столетий, несет в себе некоторый отпечаток архаики и традиционных технологий, считают руководители компании. Новый бренд — простой, гармоничный, фокусный. Он отражает тренд на унифицированные коммуникации (UC) как инструмент делового общения и направлен в будущее, уверены в компании.
Появление Unify стало ответом на изменения, которые происходят в сфере корпоративных коммуникаций под влиянием целого ряда трендов, таких как персонализация информационных технологий, внедрение в корпоративную практику концепции BYOD (bring your own device), всеобщая мобильность сотрудников (anywhere workers), повышение значимости командной работы.
Эти и другие факторы коренным образом меняют привычные способы взаимодействия сотрудников и ставят новые задачи перед разработчиками продуктов и сервисов для корпоративных коммуникаций. И сейчас для предприятия пришло время развиваться дальше под новым самостоятельным брендом, который на 100% будет ассоциироваться с инновациями в сфере делового общения, заявляет компания.
75% заказчиков этой фирмы входят в списки ТОР 500 в 90 странах мира. Это — международная компания, и ее название по возможности не должно иметь привязки к национальным границам или местным особенностям. И в таком плане имя Siemens, безусловно очень респектабельное, у некоторых клиентов может по традиции ассоциироваться с германской экономикой, что, вероятно, не всегда выигрышно с современных глобальных позиций, полагают в переименованной компании.
“Еще вчера мы фокусировались на технологиях, предлагали нашим заказчикам решения на их основе и учили с ними работать, — отметил Сергей Рассказов, генеральный директор Unify в России и СНГ. — А сегодня определяющими являются простота и комфортность использования этих технологий. Сейчас пользователь — это двигатель прогресса”.
Перед предприятиями, считает он, стоит серьезная задача: перестроить свои представления о том, как устроены коммуникации, упростить процесс общения для сотрудников, сделать его максимально эффективным. Новый бренд отражает миссию компании — решить эту задачу.
Новое имя характеризует основной фокус Unify — разработку коммуникационных решений, отвечающих новым реалиям и потребностям рынка. Оно указывает на объединение в рамках предприятия всех коммуникационных каналов, устройств и приложений и их глубокую интеграцию в бизнес-процессы и ежедневную деятельность сотрудников.
Бренд Siemens многогранен, за 165 лет в рамках единых традиций, заложенных еще основателями корпорации, выросло множество успешных бизнесов. Unify намерена сохранить все достижения, традиции и ценности бренда своего предшественника — надежность и безопасность решений, инновационный подход, открытые стандарты — и дополнить этот список новыми характеристиками: совершенствование делового общения, определение вектора развития рынка, фокус на потребности пользователей.
Сегодня команда Unify не хочет идти в составе эшелона Siemens как один из прицепленных вагонов, они сами хотят стать локомотивом, современным, скоростным. “Мы хотим быть лидером в телекоме, — говорит Сергей Рассказов. — Мы не хотим, чтобы нас ассоциировали со стиральными машинами и тому подобным”. Стоимость ребрендинга г-н Рассказов назвать отказался, но сообщил, что эта работа заняла не менее четырех месяцев.
Представлению нового бренда предшествовало активное развитие компании в различных сферах: маркетинговой, продуктовой, идеологической. Первые преобразования в ответ на новые реалии рынка компания начала в 2011-м под лозунгом “Кратчайший путь к унифицированным коммуникациям”. Следующий шаг — концепция “amplifyTEAMS: повышение эффективности командной работы” — был анонсирован в 2012 г..
“Компания принципиально изменила критерий эффективности своей работы, сместив фокус от количества портов к интересам конечных пользователей, —сказал Сергей Члек, технический директор Unify в России. — Новым витком эволюции стала разработка проекта Ansible — платформы для общения и совместной работы, призванной стереть границы между многочисленными источниками информации и бизнес-приложениями. Первый проект платформы впервые был представлен рынку в июне 2013 г.”.
Задача Ansible — объединить все доступные коммуникационные ресурсы предприятия, от инфраструктуры до социальных сетей, обеспечив сотрудникам максимально удобный и простой способ общения. В его основе заложен опыт пользователей, специфика их работы и предпочтения тех или иных средств общения.
Появление на рынке первых компонентов Ansible ожидается в 2014 г. Сначала платформа будет доступна в виде программного обеспечения как сервис из облака (SaaS) и станет для заказчиков логичным дополнением к уже установленным решениям семейства OpenScape, а также к альтернативным коммуникационным системам.
Unify полностью сохраняет структуру собственности, организационную и управленческую структуры, текущий портфель решений, номенклатуру продуктов. Специфика контрактов, система сервисного обслуживания, состав проектных команд и банковские реквизиты остаются неизменными.
В России у компании весьма прочные позиции: по данным MZA, Unify является номером один по поставкам УАТС в корпоративном сегменте емкостью от 250 портов по IP- и TDM-системам. Здесь ничего не меняется, заверил г-н Рассказов, та же команда будет идти ранее намеченным курсом.