Недавно начавшиеся продажи новых iPad и ноутбуков Apple вновь привлекли внимание к следующему поколению устройств для конечных пользователей — к тем, которые мы для простоты привыкли именовать персональными компьютерами.
Вопреки утверждениям некоторых аналитиков и представителей промышленности не все компании могут или будут использовать планшеты.
Вопреки утверждениям некоторых аналитиков и представителей промышленности не все компании могут или будут использовать планшеты. Конечно, во многих случаях эти аппараты являются идеальным решением, однако присущие им ограниченные возможности управления из-за отсутствия физической клавиатуры или мыши всегда будут мешать людям выполнять свою работу наиболее эффективным образом.
Это особенно характерно для работников старшего поколения, которые освоили комбинации клавиш на ноутбуках и не желают изучать приемы работы с новыми устройствами. Таким образом, ноутбуки и настольные ПК останутся ещё надолго, несмотря на отмечаемое сейчас сокращение их продаж.
Спад на рынке ПК
Этой осенью экономические новости доставили немало беспокойств компаниям, производящим обычные ПК. Опубликованный в сентябре отчет исследовательской фирмы IDC включает прогноз, согласно которому в IV кв. 2013 г. впервые планшетов будет продано больше, чем ПК, а к 2015-му преобладание планшетов будет констатировано и в годовом исчислении.
Неумолимые бесстрастные цифры обещают, что в IV кв. поставки планшетов достигнут 84,1 млн. шт., а поставки ПК — 83,1 млн. За нынешний год в целом поставки ПК снизятся на 10%.
Все это может отразиться на производителях ПК, хотя они вполне сознают, что некоторые предприятия никогда не откажутся от настольных ПК и ноутбуков. Сегодня производители более чем когда-либо настроены на создание систем высокого качества, которые быстрее запускаются, меньше нагреваются и дольше работают без подзарядки, чем прежние поколения.
Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, а также Apple составляют четверку основных производителей ноутбуков в мире, и они намерены остаться в этом бизнесе. Во всех их продуктовых линейках мы видим более легкие ноутбуки различных размеров с более быстрыми, меньше нагревающимися процессорами (в основном производства Intel и AMD) и более длительной работой без подзарядки. Нередко ноутбуки нового поколения на процессорах с малым потреблением энергии, выделяющих при работе меньше тепла, могут работать на одном заряде батареи шесть-восемь часов.
Apple поглядывает в сторону предприятий
Apple, которая более чем когда-либо стремится внедрить свои устройства на предприятиях, где по-прежнему доминирует Windows, недавно обновила настольный Mac Pro и ноутбук MacBook Air. Конкуренты в лице HP, Dell и Lenovo раскусили это её намерение и стараются сделать свои машины более элегантными, снабдить их более чуткими клавиатурами и сенсорными экранами, улучшить воспроизведение звука.
HP, где два года назад, с приходом Мег Уитман на пост генерального директора, начался процесс оздоровления, стала заботиться не только о производительности своих новых ноутбуков, но и об их внешнем виде, удобстве работы с ними и их присутствии в социальных сетях. Подразделения персональных компьютеров (Personal Computing Group, PCG) приобретают всё больше сходства с Apple по тому вниманию, которое уделяется имиджу продукта.
Уитман начала участвовать в разработке продуктов подобно тому, как это делал Стив Джобс в Apple. Для высшего руководителя одной из крупнейших ИТ-корпораций мира довольно необычно входить в такие детали. Например, она сделала много замечаний по поводу общего вида, удобства работы и производительности ноутбуков нового поколения. Были внесены соответствующие изменения. Она заявила подразделениям PCG в Хьюстоне (бывшая корпорация Compaq) и Пало-Альто, что хочет единообразия для своей продукции. Даже такой простой вещи, как одинаковое размещение кнопки включения на всех ноутбуках. Она захотела также, чтобы логотип корпорации и его вариант помещались в одном и том же месте. А ещё — чтобы цвета и полированный металл корпуса выглядели как можно ярче.
Иными словами, Уитман хочет, чтобы покупатели ноутбуков HP, будь то предприятия или индивидуальные потребители, так же гордились своими устройствами, как обладатели продукции Apple своими. Здесь, конечно, необходимо некоторое время, но перемены уже начались.
В какой-то момент HP утратила такое качество, как внимание к деталям. Уитман лично следит за тем, чтобы оно возвратилось. По правде говоря, HP, которая всегда уделяла больше сосредотачивалась на функциональности и надежности, чем на моде и внешнем виде, своими пользовательскими интерфейсами все больше напоминает Apple. Такой подход вырабатывался несколько лет, и теперь он начинает проявляться в продуктовых линейках.
Корпорация наняла новых дизайнеров продуктов вне ПК-отрасли, чтобы они помогли произвести такие изменения. Теперь ее ноутбуки создают не только зануды.
Ультрабук Envy Spectre XT Pro
Первым таким образцом стал ультрабук HP Envy Spectre XT Pro, который впервые появился на рынке осенью прошлого года и был обновлен летом нынешнего. Этот ноутбук с 13-дюймовым экраном воплощает всё, чего ожидают от ультрабука пользователи тонких мобильных устройств. Дизайн Spectre XT с отделкой из полированного металла (из пластика — только клавиатура) выглядит вполне профессионально. Его 13-дюймовый дисплей имеет идеальный размер для такого небольшого тонкого компьютера. На нем удобно работать в самолете, если летишь в эконом-классе, еще удобнее — в салоне бизнес-класса.
Ноутбук, который я тестировал на протяжении нескольких месяцев, стал для меня другом. Возможно, я старомоден, но по ряду причин устройству, способному работать только через Интернет, я предпочитаю компьютер с жестким диском и установленными на нем приложениями. Хотя мой ноутбук Chrome Pixel мне тоже нравится.
Spectre XT Pro мало весит, его легко носить с собой. Он надежен, может хранить 100 Гб (остальное — в облаке) и благодаря процессору Intel Core i5 обладает достаточной мощностью для работы с бизнес-приложениями. Одно из трех главных его достоинств заключается в том, что он быстро включается и выключается: на это уходит десять-пятнадцать секунд в зависимости от количества запущенных приложений.
Клавиатура и сенсорная панель очень чувствительны и прекрасно работают. Имеется дополнительная защита: клавиатура защищена от влаги. Изображение на дисплее яркое и четкое, вызывает ощущение мягкого тепла. Акустическая система Beats (она не является особенностью данной линейки, и ею оснащается далеко не каждый ноутбук) превосходна. Вы можете подключить к этому ноутбуку динамики любого размера, и музыка будет звучать почти как у профессионального диджея.
Продолжительность работы от батареи впечатляет. Я постоянно мог выполнять свои обычные служебные обязанности в течение шести — шести с половиной часов. В видеоигры на ноутбуке я не играю.
Недостатком модели является отсутствие сенсорного экрана. Поэтому для Windows 8 этот ноутбук не оптимален. С другой стороны, многих вполне удовлетворяет Windows 7, которая предустанавливается на Spectre XT. Время от времени вентилятор начинает шуметь, но HP работает над устранением шума, да и сейчас это не такая уж серьезная проблема. Преимущество состоит в том, что клавиатура очень устойчива к износу. После продолжительного тестирования все клавиши работают как новые. Не могу сказать того же о любой другой клавиатуре, что подтвердят опытные пользователи.
Spectre XT Pro не такой тонкий и стильный, как MacBook Air. Но он и не такой дорогой, и его выпуск — шаг в верном направлении. Цены начинаются от 999 долл. Новый Spectre X2, который на 100 долл. дороже, имеет отсоединяемый дисплей, который может служить планшетом.
Спецификация: HP Spectre XT Pro-B8W13AA; процессор Intel Core i5; графический адаптер Intel HD Graphics 4000; дисплей 13 дюймов, 16:9, 1366х768 точек, глянцевый; масса 1,5 кг.