Компания Stategy Analytics подвела итоги на рынке смартфонов за минувший квартал. Как выяснили эксперты, глобальные поставки смартфонов достигли своего исторического максимума. Впервые в истории объем проданных смартфонов превысил 250 млн. шт., что на 45% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Что касается разбивки по производителям, то отгрузки Samsung выросли за год сразу на 55% и достигли рекордных 88,4 млн. шт. Это помогло компании занять рекордную долю рынка — 35,2%.

“Хотя поставки флагманского смартфона Galaxy S4 оказались несколько слабее ожиданий, устойчивый спрос на новые фаблеты Galaxy Note 3, а также на такие массовые разработки, как Galaxy Y, позволили увеличить объемы продаж компании”, — комментирует Нейл Мостон, исполнительный директор Strategy Analytics.

Для сравнения: поставки Apple выросли на 26% до 33,8 млн. iPhone, при этом общая доля компании сократилась с 16 до 13%. Также аналитики говорят, что несмотря снижение рыночной доли Apple она показала квартальную доходность в 7,5 млрд. долл., что выше ожиданий рынка. Значительная доля прибыли — это продажи новых iPhone 5S и 5C. Strategy Analytics ожидает, что в текущем квартале глобальные продажи Apple увеличатся.

По итогам квартала Samsung поставила в 2,6 раза больше смартфонов, чем Apple. Поставки Huawei, занявшей 3-ю позицию, выросли за год сразу на 67% до 12,7 млн. девайсов. Это позволило китайской компании увеличить свою долю с 4,4 до 5,1%. Такому успеху компания обязана популярным моделям Ascend P6 и Ascend G610. Особенно сильны позиции производителя на домашнем рынке, однако экспансия в США и страны Европы также идет активными темпами.

Четвертую позицию занимает LG. Поставки вендора по сравнению с прошлым годом выросли на 71% — самый высокий показатель среди Топ-5 производителей. Успех был обеспечен смартфонами Optimus G и Nexus 4. Особенно заметен рост поставок LG в Европе, тогда как в Китае и Индии поставки производителя особого роста не показали. У LG по итогам квартала 4,8% рынка. Замыкает Топ-5 компания Lenovo (4,3% в третьем квартале текущего года; 3,7% в прошлом году). Наиболее популярна Lenovo в Китае.