Большинство акционеров Oracle проголосовало против выплаты высокой компенсации руководителю компании Ларри Эллисону, считая, что предложенная сумма не соответствует финансовым результатам Oracle.
Хотя голосование не требует от компании каких-либо действий, его результаты показывают, что акционеры недовольны сложившейся ситуацией. К тому же это происходит уже во второй раз, так как в прошлом году они тоже голосовали против высокой компенсации, но тогда их мнение так и не было принято во внимание.
На этот раз держатели более одного миллиарда акций были за выплаты, а владельцы более двух миллиардов акций — против. Но почти 25% акций Oracle принадлежит самому Ларри Эллисону, которые основал компанию примерно 40 лет назад. По оценке инвестиционно-консультационной фирмы Change to Win, без учета этой доли в числе противников компенсации были держатели 85% акций.
Правда акционеры проголосовали за сохранение прежнего состава совета директоров, хотя консалтинговая компания Institutional Shareholder Services рекомендовала акционерам не переизбирать несколько членов совета, в том числе некоторых участников компенсационного комитета.
Зарплата Эллисона составляет всего 1 долл., и в 2013-м финансовом году, который закончился в мае, он отказался от бонуса наличными в размере 1,2 млн. долл., но тем не менее получил компенсацию в виде фондового опциона на сумму 78,4 млн. долл. — несмотря на то что акционеры голосовали против. В результате Эллисон стал самым высоко оплачиваемым руководителем компании в США.
И хотя в 2013-м он получил меньше, чем в 2012-м, но все равно намного больше, чем зарабатывают главы других ИТ-компаний. Например, компенсация главы Cisco Джона Чэмберса в 2012-м составила 11,7 млн. долл., руководителя Amazon Джеффа Безоса — 81,8 тыс. долл., а основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж получили только 1 долл. в качестве зарплаты и всё.
Oracle защищает свою практику выплат, называя бонус Эллисона адекватным. По словам представителей компании, программа выплаты компенсаций направлена на то, чтобы с одной стороны поощрять высших руководителей предпринимать действия в соответствие со корпоративной стратегией, а с другой — не давать им действовать неправильно или слишком рискованно.
В Change to Win считают, что скромные финансовые результаты компании должны были подтолкнуть совет директоров к действиям. По мнению аналитиков, членам совета просто не хватает храбрости, чтобы выступить в защиту интересов акционеров.
Рост дохода Oracle замедляется в связи с тем, что заказчики переходят на новые программы, доставляемые через Интернет, и компьютерный гигант вынужден бороться с множеством более мелких конкурентов. По прогнозу, в этом финансовом году оборот Oracle вырастет на 3%. Недовольство акционеров, видимо, усугубляют и слабые результаты на бирже. Так, в течение этого года стоимость акций Oracle увеличилась на 7,9%, в то время как индекс Standard & Poor 500 вырос на 25%.
В то же время сам Эллисон далеко не бедствует. По оценке Forbes, cо своим состоянием в 41 млрд. долл. он занимает третье место с списке богатейших людей США. Но акционеров вряд ли радуют его покупки, которые в последнее время носят довольно экстравагантный характер. Так, он недавно купил один из Гавайских островов вместе с отелем Four Season, по слухам, за 500 млн. долл., а потом прикупил за неизвестную сумму небольшую авиакомпанию, которая обслуживает этот остров.