Тайваньская ASUS в следующем году намеревается нарастить отгрузки конвертируемых ноутбуков и планшетов, сообщает DigiTimes. По подсчётам компании, ожидаемый рост должен составить 10% и произойдёт он за счёт увеличивающегося спроса на новые модели серии EeePC, а также хромбуки. Как заявил на встрече с инвесторами СЕО ASUS Джерри Шен, в IV квартале компания планирует поставить 500 тыс. конвертируемых ноутбуков Transformer Book T100 на базе Windows 8.1. Всего в следующем году ASUS намеревается поставить ноутбуков серии EeePC в диапазоне от 2 до 4 млн. штук.
Шен сообщил инвесторам, что в 2014 г. его компания выпустит портативные компьютеры, оснащенные 11,6- и 13,3-дюймовыми экранами и ОС Google Chrome. Продукты ориентированы на образовательный сектор преимущественно США и Европы. Цена на младшую модель составит 199 долл., более крупный лэптоп обойдется в 249 долл. Прежде ASUS планировала выпустить первый хромбук в IV квартале нынешнего года. Компания считает эту категорию продуктов способной стимулировать продажи на слабеющем рынке ноутбуков. По данным IHS, во II квартале 2013 г. поставки ноутбуков сократились на 6,9% в годовом выражении. Этот квартальный спад по отношению к предыдущей четверти стал первым с 2002 г.
В настоящее время хромбуки предлагают такие компании, как Toshiba, ASUS, Acer, Lenovo и HP. Впрочем, последняя недавно столкнулась с трудностями. Ее модель Chromebook 11 была снята с продажи из-за дефекта в зарядных устройствах, в результате чего они перегревались и даже могли загореться.
ASUS сообщила, что планирует нарастить в IV квартале объемы отгрузок планшетов — на 2,9%, до 3,6 млн. В то же время ожидается сокращение поставок материнских плат с 5,5 до 5,3 млн. шт. Джерри Шен заявил, что в следующем году компания намерена стать одним из ключевых игроков на рынке смартфонов. На выставке CES 2014, которая состоится в начале января, ASUS планирует представить несколько новых аппаратов в рамках линейки MeMOfone. По параметрам производительности новинки будут сопоставимы с флагманскими моделями, однако цена их будет вполовину меньше. Гаджеты ориентированы на рынки развивающихся стран, таких как Китай, Юго-Восточная Азия, Индия, Бразилия и Россия.