Президент маркетингового подразделения Ford Джим Фарли на автосалоне в Лос-Анджелесе призвал автопроизводителей и технологические компании к более тесному сотрудничеству, чтобы ускорить разработку автомобилей с интегрированными интернет-подключаемыми системами, сообщает Reuters. Автомобильная индустрия, по его словам, переживает “переломный момент” и становится все ближе к тому, чтобы сделать транспортные средства более дружественными для людей и, главное, безопасными.
“Автомобильные компании не имеют прямого отношения к мобильным технологиям, но людям требуется доступ к их любимым сервисам и приложениям в машинах. Это должны понимать и технологические компании”, — сказал Фарли. Он считает, что для покупателей всё больший вес имеют не только технические характеристики и внешний вид машин, но и наличие в них качественных электронных сервисов. Он также заметил, что “технологическим компаниям стоит прийти к единому знаменателю, создав открытую программную архитектуру, и перестать навязывать водителям неудобные пользовательские интерфейсы, делающие вождение автомобиля опасным занятием”.
Не исключено, что поставщики услуг и сервисов будут вынуждены прислушаться к требованиям автопроизводителей. Директор Google Maps для корпоративных клиентов Тарун Бхатнагар по этому поводу заметил, что разделяет опасения Фарли. В пример он привёл случай из жизни, когда для деловой поездки в Лос-Анджелесе нанял прокатный автомобиль. Тогда для навигации по городу он использовал смартфон, но взгляд на приборную доску автомобиля натолкнул его на мысль, что более комфортным для навигации был бы встроенный экран, а не маленький дисплей смартфона. Фарли, в свою очередь, заметил, что навигационная система в автомобиле — фактически обязательный элемент интерьера, но задался вопросом, кто будет платить за неё, если существует множество бесплатных приложений для смартфонов. “Но их небезопасно использовать в автомобиле, и это реальность”, — заявил он.
Исходя из этого, его компания делает ставку на потребителя, который приносит (по аналогии с BYOD) свои мобильные средства в автомобиль. Тем не менее, Фарли усматривает в этом преимущество — в отличие от поставщиков сервисов и приложений у автопроизводителей есть непосредственный доступ к важным узлам машин. Он заметил, что технологии синхронизации, разработанные компанией, уже оказывают существенное влияние на продажи. Продано более 10 млн. оснащенных ими машин, а в 2014 г. уже 94% поставляемых на рынок автомобилей Ford будут оборудованы технологией синхронизации.
Что касается программных новинок, то Ford представил в Лос-Анджелесе следующее поколение кроссовера Edge с уникальным набором средств помощи водителю, включая автоматическую систему парковки. Впервые на серийном автомобиле автопилот будет осуществлять не только параллельную, но и перпендикулярную парковку, причем водитель сможет управлять процессом даже дистанционно.
Ford работает и над другими новациями в области софта. К примеру, вместе с Google автогигант разрабатывает автомобили, в которых рядом функций можно будет управлять с помощью жестов. Например, взмахом руки водитель сможет опускать или поднимать стекла окон, движением пальца вокруг рулевого колеса включать стеклоочистители или индикаторы, круговыми движениями перед приборной панелью выключать кондиционер или радио и открывать люк указательным движением руки в его сторону. Определенные движения рук будут выявляться автомобильными видеокамерами и заменят некоторые кнопки и регуляторы.
Кроме того, жестами можно будет изменять скорость круиз-контроля и положение сидений. При этом будут распознаваться не только сами жесты, но и их интенсивность и продолжительность.