Компания Polycom, один из ведущих разработчиков технологий объединенных коммуникаций и совместной работы (UC&C), объявила о доступности на русском языке облачного решения Polycom RealPresence CloudAXIS, которое поможет предприятиям СМБ более активно подключиться к сервисам видеоконференцсвязи (ВКС) и повысить доступность видеосотрудничества.
CloudAXIS — это программный пакет, который запускается на платформе Polycom RealPresence в частных или публичных облаках и расширяет область видеосвязи и совместной работы над контентом за пределами брандмауэра. Как сообщил Сергей Хомяков, вице-президент Polycom в России и СНГ, CloudAXIS дает возможность легко подключать любого пользователя Skype, Facebook, Google Talk и других приложений к видеоконференциям через браузер.
В состав пакета CloudAXIS входит механизм построения глобального справочника по данным приложений на базе состояния присутствия, Web-клиент (поддерживающий HTML5-совместимые браузеры), а также брокер ресурсов, который динамически выделяет и регулирует необходимые переменные, такие как полоса пропускания, базы данных, сеансы и мультимедиа, для оптимального комфорта пользователей. Будучи расширением платформы RealPresence, пакет RealPresence CloudAXIS обеспечивает масштабируемость, безопасность и надежность операторского класса.
Среди последних усовершенствований платформы RealPresence —практическая реализация основанной на открытых стандартах технологии масштабируемого кодирования видео (Scalable Video Coding, SVC). Данное решение позволяет получить трехкратное увеличение емкости многоточечной HD-видеосвязи, а также повысить масштабируемость и снизить общую стоимость владения системой ВКС, отметил г-н Хомяков.
Новые предложения Polycom обеспечивают довольно широкие возможности интеграции с системами ВКС различных марок, располагая поддержкой как основанных на открытых стандартах, так и запатентованных протоколов, включая H.263, H.264 High Profile, RTV (Microsoft), TIP, а теперь также и SVC. По утверждению представителей фирмы, решения Polycom RealPresence способны соединяться с миллионами основанных на стандартах UC-решениями (производства Microsoft, Cisco, Avaya, IBM, Siemens, HP и смешанных), а также будущими решениями на базе SVC.
В принципе, пакет RealPresence CloudAXIS может представлять интерес для тех заказчиков и поставщиков услуг, которые желают повысить интероперабельность своих систем ВКС, а также внедрить или усовершенствовать сервисы “видеосвязь как услуга” (VaaS) и “видеосотрудничество как услуга” (VCaaS). Это позволит им создать новые возможности для своих сотрудников и клиентов и реализовать дополнительные источники доходов.
Создание CloudAXIS — результат более чем двухлетних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на устранение препятствий распространению видеосвязи за счет упрощения организации и использования видеосотрудничества, повышения доступности ВКС для малых и средних предприятий, увеличения совместимости, а также создания более элегантных и мощных настольных решений для корпоративных пользователей.
До России решение CloudAXIS добиралось около года: в декабре 2012-го было объявлено о его создании, в апреле 2013-го было сообщено о его доступности на рынке, в июне подтверждено получение статуса VMware Ready, а в ноябре анонсирована локализация продукта для рынка РФ.
Как сообщил Джим Крюгер, исполнительный вице-президент и директор по маркетингу Polycom, пакет CloudAXIS предназначен для работы в виде виртуального приложения на стандартизованном оборудовании и представляет собой шаг вперед в плане организации виртуального видеосотрудничества на базе ЦОДов. “Он нацелен главным образом на предприятия СМБ, так как не требует расходов на создание инфраструктуры, — добавил он. — Мы также видим, что и крупные компании в дополнение к своим системам ВКС пользуются облачными сервисами для решения отдельных задач”.
В этой связи уместно напомнить, что объем российского рынка ВКС, по данным TrueConf, в 2012 г. составил 96 млн. долл., а его доля в структуре ИКТ-отрасли оценивается в 0,4%. Темпы роста ВКС составили около 20%, очередной раз превысив темпы роста рынка ИКТ в целом.