В рамках бизнес-форума IBM «Стратегии и технологии в диалоге», который прошел в Москве, были представлены результаты исследования, проведенного IBM Institute for Business Value. Оно показало, что руководители компаний стремятся к прямому взаимодействию с клиентами для эффективного планирования бизнеса, при этом 90% топ-менеджеров ожидают перехода на новый уровень сотрудничества с клиентами в ближайшие пять лет.
Исследование IBM
Согласно результатам, 54% руководителей всех направлений деятельности компании считают, что клиенты оказывают значительное влияние на их организации. 46% руководителей уже сейчас тесно сотрудничают со своими клиентами, а 90% планируют теснее сотрудничать с клиентами для развития своего бизнеса в будущем.
Исследование также показало, что мнение российских руководителей отличается от мнения руководителей высшего звена в мире. Топ-менеджеры российских компаний реже убеждены, что потребители оказывают значительное влияние на предприятия, чем руководители во всем мире (39% против 54%), и менее готовы к расширению партнерства с со своими клиентами в настоящее время (37% против 46%) и в будущем (76% против 90%).
В эпоху новых возможностей сотрудничества генерируемые пользователями данные, находящиеся в широком доступе, а также стабильное информационное взаимодействие, требуют повышения прозрачности бизнеса. Прошлогоднее исследование IBM
«Исследования, проведенные среди руководителей компаний за последние десять лет, показали, что организации уверенно переходят к модели открытого двустороннего сотрудничества, — отметила Бриджет Ван Кралинген (Bridget van Kralingen), старший вице-президент, IBM Global Business Services. — Сегодня топ-менеджеры предприятий осознают, что не могут принимать абсолютно все решения в одиночку. Они стремятся сделать свой бизнес более открытым, стараются преодолевать существующие барьеры и активно привлекают клиентов к созданию эффективной стратегии развития предприятия».
Стремясь к открытости бизнеса, все больше руководителей приходят к мнению, что вовлечение клиента не должно ограничиваться традиционными задачами, например, совместной разработкой новых продуктов. Руководители компаний ослабляют контроль над внутренними операциями и используют клиентскую экспертизу для управления стратегией развития бизнеса, а также определения ценовой, социальной и экологической политики предприятия. 79% опрошенных генеральных директоров планируют создать экосистемы, поддерживающие комплексное взаимодействие с клиентами.
Другой способ развития взаимодействия с клиентами заключается в использовании новых цифровых технологий. Согласно IBM