Группа компаний «Детский мир» и компания SAP СНГ объявили о начале проекта внедрения SAP в общенациональной сети детских товаров.
«Проект по внедрению SAP в ГК «Детский мир» стартовал во втором полугодии 2013 года, завершение первой очереди внедрения планируется в середине 2014 года — она охватит распределительный центр, головной офис и 2 магазина в Москве. Одной из задач проекта стал переход от комплекса разнородных систем и приложений, в том числе Oracle, на единую платформу SAP, что было продиктовано необходимостью обеспечить долгосрочную поддержку интенсивного органического и неорганического роста ГК «Детский мир», — прокомментировал Владимир Чирахов, генеральный директор группы компаний «Детский мир».
В числе внедряемых решений — SAP Merchandising (управление ассортиментом), SAP Forecasting & Replenishment (прогнозирование и управление товарными запасами), SAP EWM (управление складами), POS DataManagement (управление торговыми терминалами), Business Objects (бизнес-аналитика), SAP HCM (управление персоналом). Особенностями проекта являются применение высокопроизводительной платформы и базы данных SAP HANA для построения корпоративного хранилища, использование инновационного решения SAP Screen Personas для создания интуитивно понятных пользовательских интерфейсов.
По оценкам группы компаний «Детский мир», результатом проекта станет повышение товарооборота, сокращение накладных расходов, повышение оперативности подготовки финансовой, налоговой и управленческой отчетности и отчетности по МСФО, оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности. Ожидается, что с системой будут работать более 1500 пользователей, в том числе — сотрудники розничных магазинов.
Благодаря внедрению SAP группа компаний «Детский мир» успешно решит задачи, связанные со спецификой рынка детских товаров: сезонность, волатильность спроса, потребность в высоком качестве и безопасности для здоровья ребенка. Технологии SAP помогают лучше оценивать потребности своих клиентов, эффективнее работать с поставщиками, управлять ростом сети и открытием новых магазинов, а также корректировать ассортиментную политику в соответствии с изменением спроса.
Как отметил генеральный директор SAP СНГ Виталий Постолатий, индустрия ритейла сегодня — точнейший индикатор экономики: любые колебания рынка, состояние производства, логистики и финансов, находят свое отражение прежде всего, в этой отрасли. В постоянно усиливающейся борьбе за клиентов современные торговые компании сосредотачивают свои усилия на трех основных направлениях: оптимизация цепочки поставок, развитие и укрепление отношений с клиентами, развитие e-commerce (онлайн-порталы, мобильные приложения).
«Современный розничный бизнес всецело ориентирован на клиента, его потребности и предпочтения. В условиях жесткой конкуренции выигрывает тот, кто лучше знает своих клиентов и работает с надежными поставщиками. Мы надеемся, что для группы компаний „Детский мир“ инструменты SAP помогут достичь выдающихся показателей роста и эффективности», — считает генеральный директор SAP СНГ Виталий Постолатий.