На сегодняшний день Android является самой распространённой в мире мобильной операционной системой. По данным IDC, по итогам III квартала её рыночная доля составляет 80%, в то время как на iOS приходится лишь 13%. Но, по мнению издания Business Insider, количественное превосходство Android-смартфонов ещё не является залогом финансового успеха разработчиков и как раз по этому показателю первенство сохраняет платформа iOS.
По подсчетам обозревателей издания, загруженное приложение для iOS приносит его разработчику 1 долл., в то время как создатель программы или игры для Android в расчете на один скачанный продукт зарабатывают лишь 19 центов. Если сравнивать доходы от покупки внутри приложений (In-App Purchase), то iOS и здесь имеет значительное превосходство — 1 долл. против 24 центов у Android. Разница в доходе от рекламы уже не такая большая: на каждый доллар, приносимый рекламой в приложениях для iOS, приходится 0,77 долл. от приложений Android. Сообщается, что основной доход разработчики приложений для Android получают от рекламы в бесплатных приложениях.
Ранее фирма Nanigans подсчитала показатели RPC (revenue per click, выручка от клика) и ROI (return on investment, возврат инвестиций) для iOS и Android. Выяснилось, что каждый клик пользователя “яблочного” гаджета приносит в 6,1 раза больше доходов по сравнению с кликом владельца Android-устройства, а “отдача” от обладателя iPhone или iPad в 17,9 раз выше. Более высокую активность iOS-пользователей подтвердили аналитики Chitika. Они выяснили, что 7 из 8 подключенных к интернету планшетов — это различные модели iPad. Покупателей смартфонов производства Apple тратят в среднем 19 центов на каждое приложение, тогда как пользователи Android — всего 6.
Согласно результатам исследования Gartner, по итогам 2013 г. количество загрузок мобильных приложений из специализированных магазинов вроде Apple App Store и Google Play, составит 102 млрд. долл., что на 64% больше, чем годом ранее. На долю бесплатных приложений придется около 91% скачиваний. В 2017 г. почти половину выручки на рынке мобильного софта будут генерировать продукты, создатели которых прибегнут к модели In-App Purchase. В прошлом году этот показатель равнялся 11%, в 2013 г. он ожидается на уровне 17%.