В конце ноября наблюдательный совет Агентства стратегических инициатив одобрил дорожную карту “Совершенствование налогового администрирования”. Цель проекта — упростить взаимодействие бизнеса и налоговых органов. Документ передан на утверждение в правительство РФ.
Дорожная карта содержит ряд предложений по изменению существующего законодательства. Авторы документа поставили задачу: благодаря реализации обозначенных в карте мероприятий сократить к 2018 г. время взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов.
План действий, рекомендованных экспертами для упрощения налогового администрирования, предполагает, что будет активно развиваться электронный документооборот. Среди основных нововведений — изменение списка первичной документации для предприятий (в качестве первичного документа разрешат использовать счет-фактуру) и отмена командировочных удостоверений. Одна из инициатив авторов проекта — создание единого отгрузочного документа, который объединит в себе счет-фактуру и ряд других формуляров.
В дорожной карте предлагается также решение актуального вопроса о переносе общения налоговой службы и налогоплательщиков в Интернет. “Много отчетности сдается в электронном виде, а теперь хотелось бы и наоборот, чтобы из ФНС приходила информация для налогоплательщиков, причем юридически значимая”, — отметил руководитель рабочей группы по разработке дорожной карты, директор “1С” Борис Нуралиев. Так, в 2014 г. ФНС собирается открыть новый сервис для юридических лиц — “личный кабинет”, которым уже давно пользуются физлица. Сервис даст предпринимателям возможность отправлять отчеты в электронном виде и получать от налоговиков необходимые документы. В свою очередь, налоговая служба сможет в онлайне проводить сверки расчетов.
В октябре на рассмотрение правительства РФ была представлена “Концепция развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде”. Документ, разработанный совместно Минкомсвязи и Минэкономразвития, определяет развитие электронных госуслуг до 2018 г.