ИТ-планы Пентагона на ближайшие годы озвучил Грег Яст, ведущий инженер военного агентства информационных систем DISA. Выступая на мероприятии, посвященном внедрению мобильных технологий в госструктурах, он заявил, что ключевыми направлениями ИТ-развития МО США станут мобильность, облачные вычисления и безопасность. Мобильные сервисы будут предоставляться глобально, защищённо и по четкой тарифной сетке — DISA позиционирует себя в этом процессе как типовая бизнес-структура.
К концу текущего года министерство начнет разворачивать системы фирмы DMI по корпоративному управлению мобильными устройствами и планшетами, на что выделено 16 млн. долл. В частности, будет развернуто хранилище прикладных приложений для военных гаджетов. С подрядчиком, призванным защитить мобильные и облачные системы, вопрос пока не решен: требуется соответствие федеральному стандарту криптографии FIPS 140-2, однако процессы подобной сертификации обычно затягиваются на годы. В связи с этим МО США пытается пролоббировать сокращение соответствующих сроков через взаимодействие с Национальным институтом стандартов и технологий NIST, а предварительные переговоры ведутся с Microsoft и Samsung, для которых может быть сделано исключение. С облаками ситуация ещё сложнее: требуется разобраться во множестве нормативных и даже политических аспектов.
По всей видимости, Пентагону придется также вводить стандарты и на пользовательские интерфейсы, потому что военные постоянно высказывают растущее недовольство вводимыми в строй системами “нового поколения”. Так, командный пост будущего CPOF, который скоро появится в каждом тактическом центре управления, основан на Unix, и солдатам, привыкшим с детства к Windows, весьма неудобно работать с этой контринтуитивной, по их словам, системой. А интерфейс системы сбора, обработки и распределения разведывательной информации DCGS-A оказался столь аскетичен и недружелюбен, что в войсках зачастую предпочитают вести действия вообще без этого основополагающего комплекса, пожаловались изданию Small Wars Journal армейские майоры Кристофер Барк и Джеймс Кинг.