На недавней встрече с финансовыми аналитиками президент и СЕО Nvidia Дженсен Хуанг выступил с неожиданным заявлением. По его словам, Android — наиболее универсальная платформа из всех, с которыми довелось иметь дело его компании: “Она работает в смартфонах, планшетах, телеприставках, игровых консолях и даже в некоторых моделях моноблоков”. Как пишет издание Tom`s Hardware, такой реверанс в сторону Android производителя, чей основной бизнес состоит в производстве видеокарт для Windows-компьютеров, выглядит довольно странно.
Но странным он кажется только на первый взгляд, особенно если учесть движение Nvidia от Windows в сторону Linux. Nvidia сотрудничает с компанией Valve — разработчиком игровой консоли Steam Machine, работающей на базе Linux-системы SteamOS, да и сама Nvidia летом выпустила игровую приставку Shield на мобильной платформе Android и процессоре Tegra 4. Как известно, Android также использует Linux-ядро.
Глава Nvidia сообщил, что усилия его компании во многом будут сосредоточены в области разработки чипов для планшетов Surface на Windows RT, но в не меньшей степени компания сфокусируется на создании чипов Tegra для Android. “Это будут не только телефоны”, — сказал он, намекая, что производитель совершенствует чипы и для Android-планшетов.
“Мы считаем, что в будущем Android будет очень важной платформой для игр. Исходя из этого, мы должны создавать устройства, которые позволят раскрыть потенциал Android как игровой платформы, — заявил Дженсен Хуанг. — Преимущество Android состоит в тесном взаимодействии с облаком, которое позволяет задействовать все виды приложений”.
Кстати, именно с облачными вычислениями связана ещё одна инициатива Nvidia — GRID. По словам Хуанга, она поможет компании пережить нелёгкие времена на ПК-рынке. Недавно технология Nvidia GRID стала доступна в Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) G2. В ее основе GRID — мощные графические процессоры Nvidia, разработанные непосредственно для облачных вычислений, которые делают возможным появление SaaS-приложений с GPU-ускорением — на виртуальных рабочих станциях, ускоренных виртуальных рабочих столах и в облачных играх. Эти процессоры, основанные на архитектуре Nvidia Kepler, оснащены кодером H.264, который позволяет сжимать графику высокого разрешения в реальном времени и передавать ее на любой подключенный к интернету дисплей.