Независимый опрос трёхсот CIO из США и Великобритании показал, что предприятия не могут превратить мобильную технологию в преимущество для бизнеса или источник новых доходов, утверждается в опубликованном 5 декабря отчете провайдера мобильных приложений Mobile Helix. По его заказу такое исследование провела фирма Vanson Bourne.
Мобильность может вызвать такой же переворот на предприятиях, какой вызвало появление Интернета, если только CIO согласятся ее использовать, утверждается в новом исследовании.
Среди причин невозможности использовать преимущества мобильности респонденты назвали высокие затраты и сложность.
При этом 87% опрошенных ИТ-директоров считают, что большинство сотрудников их компаний выиграли бы от расширения доступа с мобильных устройств к корпоративным приложениям, таким как CRM и ERP. Однако 66% находят данный вопрос слишком сложным, а 72% характеризуют включение мобильных функций в унаследованные приложения как дело слишком дорогостоящее.
Тем не менее 70% CIO стремятся получить от мобильности стратегическую выгоду для бизнеса и пользуются поддержкой в своих организациях.
Предприятия, не сумевшие использовать мобильность в качестве инструмента трансформирования бизнеса, упускают колоссальную стратегическую выгоду, утверждается в исследовании.
“Только 14% обследованных компаний используют в настоящее время мобильные решения для трансформирования бизнес-процессов, извлечения повышенного дохода и создания новых каналов поступления денег”, — говорится в исследовании.
Президент Mobile Helix Мэтт Банкрофт предостерег от того, чтобы мобильность интерпретировалась как возможность действовать только с помощью мобильных устройств. “Потенциально здесь имеется гораздо больше пользы, — заявил он. — Кажущаяся сложность мобильности препятствует ее распространению. Но главная проблема заключается в отсутствии у компаний видения будущего. И это препятствие гораздо труднее преодолеть”.
Банкрофт сравнил вызываемые мобильностью глубокие изменения с теми, к которым в своё время привело появление Интернета. Пренебрежение мобильностью способно подорвать бизнес, сказал он, но люди это игнорируют, ссылаясь на большие затраты и сложность.
В качестве примера он привел ситуацию, когда необходимо ставить физическую подпись. “Почему не поискать способы, позволяющие использовать сканирование отпечатков пальцев и определять местонахождение с помощью мобильных устройств, чтобы изменить сложившийся порядок работы? — задал вопрос Банкрофт. — Мы видим, что стратегическая ценность мобильности проходит три фазы: мобилизация существующих корпоративных приложений, затем придание им специфических мобильных возможностей, а потом создание совершенно новых мобильных приложений в тех случаях, когда это необходимо и обоснованно”.
Задача, которую нужно решить
Недавно издание CIO Insight включило “использование инноваций” в список качеств лучшего CIO: “От способности действовать быстро и использовать гибкие решения, особенно связанные с облачными вычислениями и SaaS, может зависеть положение дел в компании — будет ли она преуспевать или испытывать дефицит бюджетных средств (“потонет в море красных чернил”)”.