Samsung отчиталась по итогам IV кв. 2013 г. Выручка южнокорейского гиганта в период с октября по декабрь включительно составила 59,3 трлн. вон, или 55,2 млрд. долл. — это примерно на 6% больше, нежели в последней четверти 2012 г., когда доход равнялся 52,2 млрд. долл. Что касается чистой прибыли, то по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. она выросла на 4%. В то же время по сравнению с III кв. 2013 г.она стала на 11% меньше.
Впервые за два года Samsung отмечает снижение операционной прибыли своего ключевого подразделения — телефонного, на долю которого приходится две трети общего показателя выручки. Она составила 5,47 трлн. вон, практически не изменившись относительно октября—декабря 2012 г. Однако она сильно снизилась по сравнению с III кв. прошлого года, когда показатель равнялся 6,7 трлн. вон. Операционная прибыль подразделения потребительской электроники, которое выпускает в том числе телевизоры, сократилась до 660 млрд. вон по сравнению с 700 млрд. вон и подразделения по выпуску дисплеев — до 110 млрд. вон с 1,11 трлн. вон.
Основных причин столь резкого падения несколько. Во-первых, существенное увеличение маркетинговых расходов в предпраздничный квартал. Во-вторых, усиление курса корейской валюты (влияние — минус 0,7 трлн. вон) и, в-третьих, праздничные выплаты сотрудникам в честь 20-летия “новой стратегии управления” (минус 0,8 трлн. вон).
Ещё одной причиной ухудшения финансовых показателей Samsung называет ужесточившуюся конкуренцию. Продажи топовых южнокорейских смартфонов в четвертом предпраздничном квартале пострадали из-за вывода на рынок iPhone 5S и 5С. Ситуация для Samsung усугубится, так как Apple начала активную экспансию в Китае, где корейская компания является лидером по продажам (доля Samsung в стране составляет 21%, тогда как доля Apple — 6%), отмечают аналитики. В конце прошлого года Apple заключила соглашение с China Mobile о начале реализации своих смартфонов через магазины партнера, чья база пользователей превышает 700 млн. человек.
В последние годы успешная политика на рынке смартфонов стала главным козырем южнокорейского производителя. Очередной флагман Galaxy S5 появится в марте или апреле, однако аналитики сомневаются в перспективе роста прибылей Samsung на перенасыщенном рынке. Подкрепляет эти сомнения и рост числа конкурентов из развивающихся стран, таких как Китай и Индия. Аналитик Нам Юнь Ким предсказывает, что из-за ценовой конкуренции темпы роста прибыли Samsung в нынешнем году ощутимо замедлятся. Согласно прогнозу Sanford Bernstein, чистая прибыль корпорации в 2014 г. увеличится лишь на 6,9%, тогда как в 2013 г. прогресс составлял 29%.
Тем не менее, Samsung строит оптимистические планы на этот год. К примеру, компания прогнозирует, что в I кв. поставки смартфонов увеличатся примерно на 5% относительно предыдущих трех месяцев, а планшетов — на 7—9%.