Глава совета директоров HTC Шер Ван и финансовый директор компании Чанг Чиалин заявили в интервью Bloomberg о планах выпустить до конца года носимое электронное устройство. О каком именно гаджете идет речь, топ-менеджеры тайваньской корпорации не рассказали. Оказывается, этим сегментом рынка HTC интересуется давно, но до выхода готового продукта компании предстоит решить некоторые проблемы. “Много лет назад мы начали рассматривать вопросы создания “умных” часов и другой носимой электроники, но нам предстояло решить проблемы с аккумулятором и дисплеями”, — сказала Ван.
Генеральный директор HTC Питер Чоу в октябре прошлого года заявлял, что рынок носимой электроники является крайне важным для компании, хотя она и не торопится на него выходить. Некоторые рыночные наблюдатели считают, что первым носимым устройством тайваньской компании станут смарт-часы. В этом сегменте им придётся столкнуться с конкуренцией со стороны таких устройств, как Samsung Galaxy Gear, Sony SmartWatch 2, FitBit Force и др.
Без сомнений остаётся одно: HTC стоит пробовать силы на новых рынках, ведь её финансовое положение оставляет желать лучшего. Компания фиксирует спад продаж в уже 25-й месяц подряд — регресс не прекращается с октября 2011-го. Как прогнозируют эксперты Morgan Stanley, судя по удручающим результатам в 2013 г., тайваньский производитель не сможет выбраться из убытков и в этом году. По мнению аналитиков, проблемы HTC связаны с тем, что её продуктам не хватает инновационности и ярких отличительных особенностей. Кроме того, положение осложняют замедление прогресса на рынке высококлассных аппаратов и растущая конкуренция в сегменте устройств средней ценовой категории.
Чанг Чиалин не разделят пессимизм аналитиков: “Мы полагаем, что 2014 г. будет для нас более позитивным, чем 2013-й”. Достичь позитивного сдвига HTC должны помочь специальные меры, предпринятые ее руководством. В частности, в 2012 г. HTC пришлось на 20% урезать маркетинговый бюджет. Данные Bloomberg говорят, что за первые девять месяцев 2013 г. затраты на эти цели были сокращены еще на 9%. Ванг сообщила, что HTC намерена пересмотреть свою стратегию в области маркетинга, признавшись, что раньше компания мало уделяла внимание этой стороне своего бизнеса.