К такому неожиданному выводу пришёл обозреватель американского портала USFinancePost Асиф Имтиаз. Он проанализировал бизнес-стратегию HP и заключил, что некоторые шаги последней расходятся с политикой и планами Microsoft. Так, к примеру, американский вендор неожиданно объявил о возобновлении продаж компьютеров с предустановленной Windows 7, да ещё и пообещал покупателям сделать на них скидку до 150 долл. Это происходит в то время, когда Microsoft всеми силами старается продвигать новые платформы Windows 8 и Windows 8.1, поэтому возврат HP к Windows 7 выглядит «настоящей диверсией», считает обозреватель. По его словам, такие шаги одного из крупнейших в мире ПК-вендоров заведомо снижают продажи Windows 8.
Отметил он и то, что Microsoft не может не беспокоить сближение HP с её конкурентом — Google, небезуспешно продвигающим свою Chrome OS. Планшеты семейства HP Slate на Android, представленный на CES 2014 моноблок на Chrome OS, линейка хромбуков и анонсированный на минувшей неделе неттоп Chromebox — всё это свидетельствует о том, что HP перестала полагаться на былое могущество Microsoft на рынке программных платформ и постепенно из союзника превращается в её конкурента. Если столь крупная компания активно займется продвижением недорогих Android-аппаратов, считает автор, это поставит под угрозу планы Microsoft по продажам Windows Phone.
Учитывая, что к уже выпускающим хромбуки HP, Acer, Samsung и самой Google примкнули Asus и Toshiba, положение Microsoft может усугубиться ещё больше. По данным NPD, в прошлом году в США 21% всех реализованных ноутбуков работали на Chrome OS. По мнению аналитиков, хромбуки — едва ли не единственные устройства, способные полноценно конкурировать с планшетами и смартфонами в условиях сужающегося рынка ПК.
Действия HP вполне объяснимы — в условиях падающей популярности ПК она пытается найти другие источники для роста и закрепиться на рынке мобильных устройств. Глава HP Мег Уитман ранее признала, что решение компании сфокусироваться на выпуске устройств с альтернативными Windows системами вызвано приходом Microsoft на ПК-рынок в качестве аппаратного производителя. Она сказала, что это превратило софтверного производителя в конкурента HP и отметила снижающийся интерес рынка к платформе Wintel.