IBM объявила конкурс Watson Mobile Developers Challenge, который направлен на поддержку разработки мобильных приложений, использующих конгнитивные и аналитические возможности суперкомпьютера Watson.
Конкурс будет проходить в течение трех месяцев, а затем будут выбраны три победителя, которые станут участниками программы IBM Ecosystem и при поддержке Голубого гиганта смогут превратить свои идеи в коммерческие приложения. При этом разработчики сохранят полное право на свои приложения и получат возможность выпускать их под собственным брендом.
Предполагается, что в результате конкурса в выигрыше окажутся не только победители, но и сама IBM. Эта акция является очередным шагом в реализации плана превращения суперкомпьютера Watson в платформу, приносящую ежегодный доход 10 млрд. долл. Идея состоит в том, чтобы выделиться на фоне других платформ для разработки настольных и мобильных приложений, которые не имеют вычислительной мощности, достаточной для распознавания вопросов на естественных языках и поддержки различных приложений искусственного интеллекта.
В последнее время IBM активно наращивает усилия в области облачных технологий. После покупки в прошлом году компании SoftLayer Technologies, занимающей ведущие позиции на рынке облачных услуг, Голубой гигант объявил миллиардные инвестиции в PaaS. По мнению наблюдателей, действуя в этом направлении, IBM вступает в прямую конкуренцию с Amazon Web Services.
С другой стороны, IBM старается коммерциализировать возможности суперкомпьютера Watson. Первый шаг был сделан в
Затем на базе Watson была реализована облачная платформа, снабженная API-интерфейсами, и начались активные действия по созданию вокруг нее сообщества из партнеров, разработчиков и заказчиков. Ведь пользователям нужна не сама платформа, а приложения, которые могут пригодиться в жизни и работе.
Уже появились первые плоды. Так, на выставке Mobile World Congress глава IBM Джинни Рометти представила ряд приложений, использующих интеллектуальные возможности суперкомпьютерной платформы, в частности, для медицины и розничной торговли. Во втором квартале этого года IBM собирается запустить облачные услуги на базе Watson в коммерческую эксплуатацию.
Видимо с этими планами связан и нынешний конкурс. По словам представителей компании, одна из его идей состоит в том, что открытие доступа к этой платформе людям из разных уголков мира, позволит найти инновационные и неожиданные способы использования Watson. Кроме того, IBM хочет установить обратную связь с миром разработчиков. чтобы улучшить API-интерфейсы, обеспечить функционал, необходимый пользователям и обнаружить новые способы монетизации возможностей суперкомпьютера.
Результатом, по замыслу IBM должен стать выход на рынок облачных приложений и использования в качестве конкурентного преимущества возможности искусственного интеллекта платформы Watson.
Однако конкуренция на этом рынке велика, причем соперники тоже действуют в том же направлении, что и IBM. Так, Apple старается реализовать на своих смартфонах интеллектуальную систему голосового управления, Google недавно купила компанию DeepMind, которая специализируется на искусственном интеллекте и использовании естественных языков. Аналогичные усилия предпринимают Facebook и Yahoo.