Московский портал госуслуг перешел на новый интерфейс. Он существенно облегчит навигацию, ускорит поиск нужных сервисов и упростит использование ресурса через мобильные устройства. Ежедневно городской портал госуслуг посещают порядка 200 тыс. человек.
Перезапуск стал итогом открытого конкурса на новый дизайн, которому предшествовало создание «народного» навигатора по услугам. В сортировке сервисов по новым категориям и обсуждении конкурсных работ приняли участие более 50 тыс. пользователей. Работа над обновленной версией портала с привлечением ведущих интернет-экспертов и специалистов по юзабилити в общей сложности заняла больше года.
Редизайн уже затронул стартовую страницу и несколько популярных электронных услуг: запись в детский сад, результаты школьных олимпиад, а также календарь записи на регистрацию брака в московских ЗАГСах. До конца года реинжиниринг пройдут еще 24 наиболее востребованных у горожан сервиса. В том числе запись к врачу и проверка штрафов ГИБДД.
«Первая версия портала заработала летом 2011 года, с тех пор количество электронных сервисов выросло до нескольких сотен, — прокомментировал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Андрей Белозеров. — Учитывая, что некоторые популярные услуги теперь доступны только в электронном виде, мы взяли курс на максимальное упрощение навигации. Новый интерфейс интуитивно понятен, портал заговорил на простом языке. Наша задача не просто предоставлять доступ к госуслугам, а помогать москвичам решать свои проблемы».
На московском портале госуслуг зарегистрировано более 3,5 млн человек. Аккаунт на pgu.mos.ru также используется для доступа к таким общегородским сервисам как «Наш город», портал для автомобилистов «Автокод» и личный кабинет водителя в «Московском парковочном пространстве». С 1 февраля 2014 г. портал стал единой точкой ввода показаний приборов учета и получения ЕПД. Большинство электронных сервисов доступны по упрощенной регистрации — для открытия личного кабинета достаточно указать ФИО и адрес электронной почты.