Как и ожидалось, после многих лет слухов Microsoft всё-таки представила пакет приложений Office для планшетов Apple iPad, который включает три приложения: Word, Excel и PowerPoint. Внешне интерфейс Office для iPad похож на Office 2013 для ПК, но обладает более компактным и простым ленточным меню.
Адаптированные для работы на iPad программы Word, Excel и PowerPoint появятся в магазине приложений Apple App Store и будут доступны для загрузки бесплатно, но для создания или редактирования документов пользователям придется купить расширенную версию Office 365 за 6,99 долл. в месяц или за 99,99 долл. в год. Для загрузки документа на iPad необходимо будет ввести данные своего аккаунта либо в OneDrive, либо в SharePoint.
В то время как пакет Office для iPhone включал лишь базовые средства редактирования документов, iPad-версия может предложить куда больше функций. Microsoft обещает полное соответствие отображения документов на iPad с настольными версиями приложений, причём Office для iPad оптимизирован для сенсорного управления.
В приложениях Office пользователю iPad доступны все те же основные функции, что и в настольной версии пакета. В Word можно менять шрифт, делать его жирным, наклонным или подчеркнутым, выбирать цвет текста, форматирование, создавать списки, пользоваться буфером обмена, добавлять комментарии к тексту и вставлять диаграммы. В Excel для дополнительного удобства предлагается специальная клавиатура, которая облегчает ввод формул. Значения в ячейках автоматически пересчитываются по мере обновления данных, как и в настольной версии. То же самое касается диаграмм. В PowerPoint присутствуют различные эффекты слайд-шоу. Пользователь может создать презентацию и запустить ее на экране планшета. Office для iPad синхронизируется с сервисом Microsoft OneDrive. Как только пользователь сохраняет файл на iPad, его копия тут же появляется в облаке, после чего он может открыть его на любом другом устройстве. Стоит также отметить еще одну возможность мобильной версии Office: совместное редактирование документов.
Судя по всему, Microsoft рассматривает Office 365 в качестве облачной платформы, позволяющей распространить Office с настольных систем на всевозможные устройства, а Office для iPad — лишь очередной шаг этого амбициозного плана. Примечательно, что ранее пакет Office существовал лишь для планшетов под управлением Windows. В своих рекламных роликах Microsoft часто подчеркивала, что ее планшеты — единственные на рынке, которые позволяют полноценно работать с документами.
Таким образом, выпуск Office для айпадов — одно из первых значимых решений, которое принял новый CEO Microsoft Сатья Наделла, тогда как его предшественник Стив Балмер всячески противился выходу Microsoft Office “из объятий” Windows и ПК. Тем не менее, в 2013 г. Microsoft последовательно выпустила Office для iPhone и Android-смартфонов. Приложение позволяет редактировать файлы, но не адаптировано под экраны планшетов. А чтобы начать им пользоваться, необходимо оформить подписку на тот же Office 365.
Новые продукты Microsoft напрямую конкурируют с пакетом приложений Apple iWork, в который входят Pages, Numbers, Keynote, предназначенные для работы с текстовыми файлами, электронными таблицами и презентациями соответственно. Осенью прошлого года Apple сделала загрузку офисного пакета бесплатной для покупателей новых устройств — причем создание и редактирование файлов также доступно бесплатно. Кроме того, существует ряд сторонних приложений — например, Quip, Haiku Deck, Prezi, Paper, Smartsheet, Good и Evernote.
По мнению аналитиков Jefferies, Microsoft будет противопоставлять планшетный офис продуктам Google Docs и Apple iWork, которые технически уже довольно давно доступны на iPad. Еще год назад они подсчитали, что своим нежеланием выпускать Office для iPad Microsoft лишает себя дополнительно 4 млрд. долл. выручки в год. В то же время Forrester Research полагает, что Microsoft запоздала с выходом Office для iPad на несколько лет, что негативно отразилось на позициях компании в планшетном секторе. По данным Gartner, на мировом рынке планшетов доля Surface не превышает 2%.