Понять компетентность и качество услуг провайдера можно уже на этапе обсуждения технического решения. Как грамотно выбрать конфигурацию услуг в свой офис, какие вопросы должен задавать провайдер своему будущему клиенту и как обезопасить себя от проблем со связью — расскажет Игорь Копырин, руководитель отдела по работе с клиентами группы компаний МосЛайн, более 15 лет оказывающей услуги связи самым разным по формату и потребностям клиентам.

Вам нужна телефония:

Предположим, вы обратились к оператору, чтобы подключить телефон. Первым делом он должен уточнить масштаб вашего офиса, чтобы предложить рациональное количество телефонных линий. Многолетний опыт работы показал, что в среднем для компаний Москвы и Московской области на 3х сотрудников достаточно одной телефонной линии. Соответственно, для офиса, где работают 30 сотрудников, мы бы предложили 10 телефонных линий. Это самая распространённая пропорция для комфортной работы. Если её соблюдать, все звонки ваших клиентов будут услышаны. Следует отметить, что это правило действует только для обычных стандартных офисов. Если подключаем колл-центр, то, конечно, нужно будет гораздо больше линий. А если какое-нибудь производство или небольшой магазин, скорее всего, меньше.

Второй вопрос, который должен возникнуть у оператора, — куда будет звонить его клиент. Для того чтобы подобрать оптимальное тарифное решение, нужно узнать, будет ли клиент использовать международную, междугороднюю или только местную связь. Тарифы могут зависеть и от типа подключения: аналоговая телефония, или же телефония по технологии VoIP, которую для международной и междугородней связи использовать выгоднее. В компании МосЛайн очень выгодные по сравнению с некоторыми, особенно, региональными конкурентами тарифы. У нас даже есть специальная схема по оптимизации расходов на связь для региональных клиентов. Она заключается в том, что услуги местной связи клиенту оказывает локальный оператор, а мы оказываем услуги междугородной и международной связи по значительно меньшей стоимости.

Наконец, нужно решить, как телефония будет функционировать внутри офиса: нужен ли перевод звонков, конференцсвязь и так далее. Для этих сервисов, в частности, для перевода, перехвата звонков, постановки звонков в очередь и других услуг, которые входят в функционал любого современного секретаря и которые очень часто заказывают наши клиенты, нужно специальное оборудование — АТС, IP-АТС (IP-PBX). Такое оборудование есть не у всех операторов, поэтому о необходимости этих сервисов нужно заранее предупредить.

Вам нужен доступ в Интернет:

В первую очередь очень важно понять, в каких целях будет использоваться Интернет в вашей компании. Это нужно, чтобы не ошибиться при выборе объёма трафика или скорости. Иначе можно либо сильно переплатить за лишний трафик, либо получить очень медленную скорость, не подходящую для работы. В любом случае это будет неприятно прежде всего для абонента. По идее, нужные параметры для доступа в Интернет должен подобрать оператор, исходя из характеристик вашего офиса. Так же, как и в предыдущем случае, оператор должен спросить о количестве сотрудников в вашем офисе, так как именно от этого зависят параметры канала доступа в Интернет и подбор оборудования. Простой пример: чтобы организовать Интернет-доступ для более чем одного компьютера, нужен роутер. Это должно быть оговорено заранее ещё и потому, что клиент имеет право ещё до организации телекоммуникаций в своём офисе знать её полную стоимость.

Также необходимо уточнить, есть ли у вашей фирмы ещё филиалы (другие точки подключения) — создание единой виртуальной сети (VPN) значительно упростит вам работу. К тому же, часто бывает, что крупные клиенты с несколькими филиалами, подключёнными к разным провайдерам, сталкиваются с регулярными проблемами со связью, поэтому желательно, чтобы основной пакет услуг предоставлял один оператор.

Важно, чтобы на этапе принятия технического решения оператор тщательно изучил ваш случай. У МосЛайн есть целый отдел, который взаимодействует с менеджерами внутри компании и подбирает техническое решение для каждого клиента, исходя из его потребностей. Мы обслуживаем очень разных клиентов: небольшие офисы, которым не нужно больше 5-10 Мбит/с, крупные компании со значительным потреблением трафика компании, компании, которым в силу их профессиональной деятельности необходимо постоянно перегонять большое количество информации из одной точки в другую. Бывает, такие клиенты берут скорость до 1 Гбит/с и выше.

Нам важно, чтобы клиент получил то, что нужно: не переплачивал за избыточное решение и не сидел без Интернета. Поэтому мы уверены, что к каждому клиенту нужен индивидуальный подход. Готовые комплексные решения, которые часто предлагают операторы, как правило, всё равно приходится модернизировать под каждый конкретный офис.

Вы оснащаете своё помещения телекоммуникациями:

Желательно, чтобы все основные услуги связи предоставлял один оператор. Во-первых, это, скорее всего, обойдётся вам дешевле, а во-вторых, так будет проще и удобнее в первую очередь для вас. Одна из причин, по которой не рекомендуется пользоваться услугами сразу нескольких операторов, заключается в размывании зон ответственности. Например, если один оператор предоставляет вам Интернет, а другой по его каналу — услуги телефонии, то в случае неполадок вы не сразу поймёте, где проблема. Более того, можно попасть в так называемый “замкнутый круг”, когда один оператор будет говорить, что проблема на стороне другого.

Это ни в коем случае не означает, что не нужно пользоваться услугами второго провайдера в качестве резерва. Даже наоборот, это хорошо, если основной и резервный каналы будут предоставлять разные провайдеры. Желательно всегда дублировать каналы, чтобы сделать связь в своих помещениях (будь то склад, офис или бизнес-центр) более надёжной. Резерв может быть организован как по радио, так и по оптоволокну. В любом случае у вас будут гарантии, что работа не встанет из-за обрыва канала или других неполадок.

Лучше не использовать устаревшие технологии, так называемый интернет через телефон по технологии ADSL. Во-первых, это предполагает, что все услуги связи (и Интернет, и телефония) проходят по одному кабелю, который разделяется на два уже в офисе. Это дешевле, но не всегда надёжно: в случае неполадок офис лишится всех видов связи. Во-вторых, ADSL предполагает ассиметричный канал связи: скорость исходящего трафика ниже скорости входящего — это подходит только небольшим офисам. В-третьих, эта технология, как правило, передаётся по медным проводам, которые на длинных расстояниях подвержены разному воздействию: погодным условиям, электромагнитным излучениям и другим внешним факторам.

Наконец, несмотря на то, что, согласно действующему законодательству (постановлению правительства РФ 2007 года “Об утверждении правил оказания телематических услуг связи”), оператор обязан оказывать бесплатное и круглосуточное техническое сопровождение своим клиентам, нужно всё-таки уточнять наличие этой функции у оператора дополнительно, так как есть операторы, недобросовестно относящиеся к этому постановлению. А это может негативно сказаться на работе офиса.

О компании

Группа компаний МосЛайн более 15 лет обеспечивает телекоммуникационной инфраструктурой объекты разной конфигурации: бизнес-центры, офисы, склады, частные дома.

www.mosline.ru

+7 (495) 988 9598

СПЕЦПРОЕКТ