“Манго Телеком”, провайдер виртуальной телефонии и облачных бизнес-приложений, объявила о положительных итогах работы в 2013 г. и планах на нынешний год. В числе ее приоритетов — расширение региональных проектов и выход на европейский рынок.
В 2013 г. у “Манго Телеком” активно развивалась региональная программа: открыты филиалы в Челябинске, Самаре и Новосибирске. За год региональная выручка увеличилась на 146% и составила около 148 млн. руб. Ее доля в общекорпоративной выручке достигла 20%. Для сравнения: в 2012 г. доля регионов в выручке “Манго Телеком” составила 14,5% (рост на 5,5%).
Руководители компании утверждают, что во всех городах ее присутствия рост оборота является следствием не только расширения абонентской базы, но и повышения глубины использования продуктов линейки “Манго-Офис”. Причем в 2013 г. технология открытия и запуска филиалов достигла такого уровня зрелости, при котором все филиалы выходят на окупаемость в плановые сроки, согласно инвестиционным кейсам.
Дальнейшее расширение присутствия в регионах РФ остается приоритетной задачей компании на 2014—2015 гг. Так, в текущем году будут открыты филиалы в Воронеже, Краснодаре, Красноярске и Перми. В компании рассчитывают, что к концу первого года работы эти филиалы будут занимать до 50% местных рынков виртуальных автоматических телефонных станций (ВАТС).
В нынешнем году доля регионов в выручке компании должна вырасти до 30%. К середине года фирма будет представлена в 14 крупнейших городах России. Таким образом, “Манго Телеком” охватит практически все города-миллионники и со следующего года начнет продвижение в города с населением 600—900 тыс. человек.
“Успех региональной программы в 2013 г. базируется на двух составляющих, — сказал Дмитрий Бызов, генеральный директор “Манго Телеком”. — Первая — это существенная оптимизация организационных технологий, вторая — это упреждающее развитие технической инфраструктуры”.
Он отметил, что в регионах компания постоянно сталкивается с недостатком канальных ресурсов и емкостей дата-центров, низкой надежностью инфокоммуникационной среды. “Наши реалии — нужно резервировать каналы и ЦОДы, — жалуется г-н Бызов. — Каждый день ждешь каких-либо сюрпризов: или экскаватор зацепит кабель, или на трассе развернулась стройка, или пожар, или потоп. Все это влечет дополнительные расходы”.
По его словам, “Манго Телеком” вынужден пока создавать свои технические узлы в провинции. В итоге был реализован пространственно распределенный аппаратно-программный комплекс, объединяющий техническую инфраструктуру “Манго Телеком” и сервисы “Манго-Офис”.
В 2013 г. компания также выполнила множество инфраструктурных проектов. Среди них — создание и масштабирование SIP-кластера (в декабре 2013-го было обработано свыше 17 млн. минут SIP-трафика, мощность кластера уже тогда перекрывала потребности компании в 2014 г.); превращение центрального технического узла в базирующийся на трех пространственно-разнесенных ЦОДах распределенный комплекс с полным взаимным резервированием всех ключевых подсистем; резервирование каналов связи как между элементами центрального технического узла, так и между ним и региональными узлами.
В компании рассчитывают, что и организационные технологии, и технический комплекс, отработанные в столицах и регионах РФ, станут шаблонами, по которым во втором полугодии 2014 г. будут созданы зарубежный технический узел и офис, поддерживающие предоставление услуг в Европе.
Первой европейской страной, в которую рассчитывает выйти со своими услугами “Манго Телеком”, будет Германия. Вскоре там будет зарегистрировано соответствующее юридическое лицо, начнут решаться вопросы лицензирования, выбора дата-центра, доработки продуктов под зарубежный рынок. Получение лицензии в Германии открывает возможности для ведения бизнеса в большинстве стран ЕС.
“Германия — это большой рынок, там много предприятий среднего и малого бизнеса, — отмечает Дмитрий Бызов. — В немецком менталитете — хорошее отношение к новому, но несколько настороженное отношение к зарубежному новому. И все же лучше идти из Германии в Чехию, чем наоборот”. В числе других привлекательных для бизнеса стран он назвал Чехию, Польшу, Испанию и Италию.
“У Intel много предприятий за рубежом, которые занимаются SaaS, и мы пользуемся их рекомендациями”, — продолжил г-н Бызов, напомнив, что Intel Capital инвестировал 10 млн. долл. в “Манго Телеком” в конце 2013 г. Эти средства компания направляет на подготовку к выходу на европейский рынок облачных бизнес-приложений.
Что касается итогов прошедшего года, то в 2013-м оборот “Манго Телеком” превысил 930 млн. руб., при этом выручка составила 739,7 млн. руб., что на 50 и 46% выше аналогичных показателей 2012 г. (более 620 млн. руб. и 506,5 млн. руб., соответственно). На 2014 г. запланирован рост оборота на 46%.
В прошедшем году 60% выручки пришлось на услуги связи (в 2012 г. — 64%), и на 18% выросли платежи за SaaS-услуги линейки “Манго-Офис” (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов), достигнув 35% в суммарной выручке компании. Доля оборудования сохранилась на уровне 5%.
В 2013 г. штат инженеров и разработчиков “Манго Телеком” увеличился на 46,3%, а общая численность персонала сегодня превышает 300 человек.