Андрей Линев: “Современные СЭД должны помогать управленцам всех уровне работать эффективнее, мы должны перенести акцент своего внимания с процессов на людей”
Вадим Ипатов: “Выбор платформы и доступной функциональности зависит от бизнес-потребностей заказчика, СЭД должна быть способной к адаптации, как в прикладном, так и инфраструктурных аспектах”
«ИнтерТраст» представила на Docflow свое видение использования систем электронного документооборота для повышения эффективности работы организаций. Характеризуя в целом путь, проделанный СЭД с начала 1990-х, бессменный руководитель «ИнтерТраста» Андрей Линев помимо вполне очевидных количественных изменений — роста числа пользователей, расширения функционала, увеличение объема документов — отметил, что произошли очень важные качественные изменения в плане актуальности СЭД с точки зрения деловых задач заказчика. СЭД теперь должны не только сокращать затраты компаний за счет использования ИТ, но и помогать им развивать свой бизнес. Для этого акцент в использовании СЭД должен быть перенесен с вопросов автоматизации процессов на получение реальных деловых результатов. Кроме того, по мнению Андрея Линева, для успешного внедрения и применения СЭД уже недостаточно иметь широкий функционал системы и возможность его настройки под требования заказчика. Критически важным сейчас является снижение сроков внедрения проектов при одновременном обеспечении их высокого качества, решением такой задачи должно стать создание набора готовых вертикальных решений, учитывающих специфические условия пользователей. Другой не менее актуальный момент — интеграция СЭД в общую корпоративную ИС предприятия и возможность использования уже существующей ИТ-инфраструктуры, в том числе программной. Реализация такого требования подразумевает обеспечение максимальной независимости прикладного слоя СЭД от базового, общесистемного ПО.
Именно эти идеи было положены в основу архитектуры нового поколения СЭД CompanyMedia, флагманской разработки «ИнтерТраста», создание которой началось несколько лет назад. Ключевая особенность текущей версии CompanyMedia — возможность использования различных базовых платформ: наряду с давно и успешно применяемой «ИнтерТрастом» платформой IBM Domino в качестве основы для хранения и обработки данных теперь можно использовать любую распространенную реляционную СУБД, промышленную или Open Source. В свою очередь, такая архитектурная гибкость позволяет достаточно просто создавать на основе этой системы готовые преднастроенные конфигурации, соответствующие задачам и масштабу бизнеса, существующему ИТ-ландшафту.
На Docflow компания представила пять преднастроенных конфигураций системы, ориентированных на запросы различных организаций — от небольших проектных или сервисных компаний и проектных групп до крупных коммерческих и государственных структур и холдингов. В каждой конфигурации реализованы принципы персонализации контента и интерфейса, доступен широкий выбор рабочих мест, включая веб-интерфейс на базе всех распространенных браузеров, а также мобильные приложения для iPad и Android-планшетов. В рамках большинства конфигураций возможна реализация юридически значимого электронного документооборота.
Заместитель генерального директора «ИнтерТраста» по развитию бизнеса Вадим Ипатов отметил, что новая версия CompanyMedia позволяет реализовать поддержку проектного стиля управления и обеспечивает инструменты горизонтального взаимодействия, что, в конечном счете, позволяет оптимизировать достижение бизнес-результатов. При этом малые и средние заказчики могут использовать практически любую СУБД по своему вкусу и потребностям. В том же время применение IBM Domino оправдано в крупных территориально-распределенных организациях — механизм репликаций данных гарантирует надежное взаимодействие в ходе деловых процессов в условиях слабых каналов связи. С точки зрения функциональности таким крупным структурам важна поддержка полного контура управления — от принятия решений корпоративного уровня до локальных задач управления. «Кроме того, нами разработана специализированная конфигурация для ведения классического документооборота, а также импортонезависимая версия системы, ориентированная на органы власти и оборонные предприятия», — сообщил Вадим Ипатов.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=163737]CompanyMedia готова работать с любой СУБД[/URL]
Достоинство системы документооборота, которая может работать с любой СУБД может оценить только системный администратор заказчика. Такая универсальность в использовании СУБД достигается за счет того, что в базе данных содержатся только описание таблиц. Эффективно работающая база данных должна содержать большое количество триггеров и хранимых процедур. Эта часть базы у каждого производителя имеет свой синтаксис написания и особенности работы. Поэтому обеспечение работы системы документооборота с различными СУБД может быть достигнута двумя способами: 1. База данных должна содержать минимум элементов, для которых синтаксис SQL для всех баз данных одинаков; 2. Система должна иметь полноценное описание БД, которое учитывает особенности синтаксиса внутреннего языка конкретной СУБД. Таким образом, в первом случае, мы имеем систему, работа которой очень далека от оптимальной по быстродействию и которую будет сложно масштабировать. Во втором случае, мы имеем дело с дорогим проектов, в котором заказчик должен поддерживать несколько решений на стороне БД, тестировать и синхронизировать все функции системы документооборота. При этом не факт, что эта задача может быть выполнена в полном объеме, так-как различные СУБД работают всё-таки по-разному. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что если цель внедрения не только понравиться системному администратору, но и добиться эффективной работы системы документооборота, необходимо выбирать СУБД, которая отвечает решаемой задачи и использовать внутренний язык БД в полной мэре.
Андрей Романов 31.05.2014 13:28:54
Да, конечно, любая универсальность негативно сказывается на применимости продукта в конкретном слуачае (не только на производительности). Но вопрос - каков уровень этой "негативности" и что пользователь получает взамен. Т.е. всегда нужно решать оптимизационную задачу, сравнивать плюсы и минусы.
Плюсами, в общем случае, является снижение затрат на внедрение. Система - в общем случае - может получиться дешевше как продукт и стоимость развития может быть ниже, В общем, тут все те же плюсы-минусы, что, скажем, и при сравнении тиражного и заказчного проекта.
Корочего говоря, общетеоретические "за и против", конечно, нужно иметь в виду, но для принятия решения о выборе системы, нужно каждый раз все "считать" в каждом конкретном случае.
Андрей Колесов 01.06.2014 11:50:23
Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что мы идем по 2-му пути, то есть, учитываем особенности конкретных СУБД.
Владимир Панов 02.06.2014 15:29:33
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.