Руководство SAP в последнее время все чаще напоминает, что их компания — облачная. Говорится даже, что вскоре все ее продукты в той или иной степени будут готовы к развертыванию в облаках — публичных либо частных (сейчас таковых около 30). Как заявил заместитель генерального директора SAP СНГ Илья Юрьев, через два года 30% мировой выручки компания планирует получать от реализации облачных услуг. Да и российский облачный рынок, судя по прогнозам IDC, будет ежегодно расти на 50% и в 2016 г. выйдет на уровень 460 млн. евро. О том, какие изменения в связи с этим претерпит партнерская программа вендора, было рассказано на очередном партнерском форуме SAP СНГ, состоявшемся в середине июня в Москве.
По словам Ильи Юрьева, партнеры смогут выступать в роли реселлеров облачных сервисов, оказывать дополнительные услуги по их конфигурированию, администрированию и поддержке, а также создавать собственные решения на базе продуктов SAP Cloud (Ariba, SuccessFactors и CRM On-Demand). Более 10 российских компаний открыли направление разработки на основе облачных сервисов SAP и еще 13 заявили о своих намерениях по участию в этой программе. Облачные сервисы партнеры могут развертывать по модели управляемых облачных сервисов (MCS, managed cloud services) в частных облаках как в публичных дата-центрах SAP, так и в собственных. Один из таких публичных дата-центров к концу года будет открыт на площадке «Ростелекома», что, как считают в SAP, привлечет тех российских клиентов, которые настороженно относятся к выносу своих решений и данных за пределы нашей страны. «Ростелеком» предоставит в аренду свои площади и каналы передачи данных, а все железо и софт приобретет и установит SAP: суммарный объем инвестиций SAP в этот проект, по утверждению г-на Юрьева, составит 20 млн. евро. На первом этапе здесь будут развернуты облачные сервисы только самого вендора, но впоследствии подобную возможность получат и партнерские решения. Начато формирование облачной экосистемы: сегодня в нее входит около 100 специалистов партнерских компаний (менеджеры по продажам и консультанты), а к концу года их число планируется увеличить в 1,5 раза.
Как рассказал директор SAP СНГ по работе с партнерами Константин Новиков, желающим необходимо будет заключить дополнительное соглашение к существующему партнерскому контракту, в котором должна быть отражена их готовность предоставлять те или иные облачные сервисы. Один из таких партнеров — «Эй Би Си Консалтинг» — уже предоставляет услуги управления персоналом SuccessFactors пяти российским компаниям, однако назвать их коммерческий директор «Эй Би Си Консалтинг» Михаил Энгельгардт отказался. По его мнению, в целом, по основной функциональности кадровый сервис SuccessFactors готов к использованию на российских предприятиях, однако модуль расчета зарплаты нуждается в дополнительной локализации.
Кроме того, SAP СНГ планирует привлекать в партнерскую сеть компании, занимающиеся бизнес-консалтингом в области HR. В компании отдают себе отчет в том, что далеко не все решения предприятия готовы развертывать в облаках, а потому еще долгое время будут преобладать гибридные конфигурации, в которых придется интегрировать облачные и онпремисные функции. Это еще одна область приложения сил для партнеров. Относительно сохранения инвестиций в лицензии при переходе с онпремисной конфигурации на облачную Илья Юрьев выразился довольно туманно, сказав, что у SAP для таких компаний есть привлекательные предложения, но детализировать их не стал.
Еще одна программа (SAP PartnerEdge for Application Development) рассчитана на партнеров, разрабатывающих собственные программные продукты (в том числе, и облачные) на технологической платформе SAP, включающей СУБД HANA (in-memory) и реляционную Sybase, BI-инструменты Business Objects и средства управления мобильными устройствами. В первый год участие в программе бесплатное (тестовый пакет лицензий и обучение), при переходе на платный режим разработчик получает возможность, наряду с традиционными автономными продажами в комплекте с run-time лицензией платформы, выкладывать свои приложения в глобальном онлайновом магазине SAP Store, выводя их тем самым на мировой рынок.
Тем, кто намерен разрабатывать свои приложения на платформе HANA (а таких, как пояснил Константин Новиков, среди потенциальных российских партнеров большинство), предлагается консультационная программа HANA Accelerate с привлечением экспертизы разработчиков самой СУБД HANA. В России аналогичные услуги будет оказывать местное подразделение SAP Labs. По словам г-на Новикова, 80 российских компаний-разработчиков уже заинтересовались указанной программой, а к концу года планируется заключить контракты с 30 из них.