С момента создания в российском представительстве Samsung подразделения Enterprise Business Team, ориентированного на развитие бизнеса компании в корпоративном сегменте, прошло без малого полтора года. Хотя компания и раньше присутствовала в сегменте B2B, уже к концу
Прошло полтора года с момента образования B2B-подразделения Samsung в России. Каковы основные итоги его работы за этот период?
Начнем с того, что за это время мы с нуля построили организационную структуру, сопоставимую по своей численности и возможностям со структурами ведущих B2B-игроков в России. Костяк нашей команды составили опытные специалисты, пришедшие из IBM, HP, Siemens, Oracle, Cisco. То, что нам удалось сделать, это прямой результат реализации корпоративной стратегии, предложенной нами при создании B2B-направления в Samsung, и очень серьезное подтверждение стратегической важности российского рынка для компании.
Как известно, мы сразу сделали основной упор на решения и изначально в прошлом году сосредоточились в развитии B2B-бизнеса на трех технологических направлениях: корпоративная мобильность, корпоративные средства печати и решения Digital Signage. Теперь можно сказать, что на этих направлениях мы добились количественного и качественного роста — количественного с точки зрения числа клиентов, с которыми мы работаем, качественного с точки зрения тех решений, которые доступны заказчикам.
При этом мы выстроили несколько отраслевых вертикалей. Прежде всего это госсектор, где мы продвигаем, в частности, наше решение Samsung School. Далее отмечу ритейл — это все, что связано с информатизацией торговли (системы Digital Signage, инфраструктурные и мобильные решения) и банковских розничных услуг (мобильный банкинг, мобильные платежи и т. д.). Еще одно очень важное для нас отраслевое направление — индустриальный сегмент, охватывающий металлургические, нефтегазовые и другие компании. Здесь, в частности, востребованы решения для построения ситуационных и диспетчерских центров, позволяющие собирать, обрабатывать и представлять в удобном для анализа виде разнородную информацию, на основе которой можно принимать обоснованные и эффективные управленческие решения.
Фактически мы прошли через определенный тестовый период и сейчас качественно меняемся относительно сложности решений, предлагаемых предприятиям и организациям различной отраслевой принадлежности. Наше подразделение накопило очень большую энергетику (в виде знаний, умений, партнерской сети) в отмеченных мною направлениях, и теперь от осмысления потребностей заказчиков мы делаем шаг к широкому распространению наших решений через пилотные проекты. Большинство наших клиентов, прежде чем сделать крупное внедрение, всегда будут пробовать решения на пилотных инсталляциях — в этом году у нас таких проектов много, причем они очень разнообразны. Если, например, говорить о мобильном направлении, где мы особенно продвинулись, то речь идет уже о создании полноценных комплексов корпоративной мобильности с полной проработкой вопросов информационной безопасности. Так что в этом сегменте мы ожидаем коренного перелома в нынешнем году.
Кроме того, одновременно с расширением числа охваченных заказчиков мы переходим к комплексным проектам, в которых используется все больше и больше разных продуктов и технологий группы компаний Samsung, в первую очередь Samsung Electronics. Помимо выбранных изначально мы к настоящему времени впитали в себя и новые направления: сетевое оборудование, промышленное кондиционирование. Причем проектов, где реализуются комплексные решения, сочетающие в себе самые разные технологии, тоже много.
То есть сейчас можно говорить о конвергенции отдельных технологических направлений Samsung в рамках создаваемых для разных отраслей решений и реализуемых проектов?
Это действительно так. Подобная конвергенция приводит к появлению решений абсолютно нового образца. Например, уже можно выделить как отдельный сегмент направление Mobile Printing, до недавнего времени не существовавшее. Речь идет о решениях, предполагающих возможность управлять печатными заданиями с мобильного телефона и использующих преимущества технологии NFC. Представьте, что вы запускаете задание на печать, потом подходите к любому принтеру, прикладываете к нему свой телефон с поддержкой NFC или идентификационную смарт-карточку — и получаете распечатку.
То есть мы открываем все новые и новые возможности на пересечении разных технологий. И я очень рад, что вместе с нами здесь участвуют наши партнеры — системные интеграторы, операторы, разработчики.
С самого начала, говоря о формировании партнерской экосистемы вокруг предлагаемых Samsung технологических платформ, вы ожидали от партнеров привнесения добавленной стоимости в решения. Эти ожидания оправдались?
Партнеры для нас — это не последняя миля к заказчику. Не будет преувеличением сказать, что объем ноу-хау, который они привносят в проекты, сравним с нашим. Ведь, скажем, мобильный телефон превращается в некий бизнес-инструмент только в том случае, если для него написаны соответствующие приложения. А это очень не просто, поскольку предполагает знание отраслевой специфики, бизнес-процессов компаний, работающих в разных отраслях, и многое другое. Трудно переоценить роль системных интеграторов, провайдеров решений и других партнеров, которые сначала должны поверить в нашу платформу, а затем просчитать все нужные индикаторы, KPI для заказчика. Поэтому в проектах они так же важны, как и мы. Я бы сказал, что все наиболее интересные проекты, в ходе выполнения которых нарабатываются так называемые лучшие практики, складываются в треугольнике между нами, партнерами и заказчиками. Это совместное творчество, исключений тут не бывает. Поэтому и заказчика мы воспринимаем как партнера, который транслирует наши технологии в свой бизнес.
В какой мере предлагаемые вами решения локализуются под местный рынок?
Не буду скрывать, мы работаем, в частности, над локализацией и сертификацией загрузочных образов для наших мобильных устройств. Если этот образ здесь разработан и здесь контролируется, то уже не имеет значения, где конкретно его «залили» в устройство. Я думаю, что такой же подход будет применяться и к продуктам других категорий. Еще раз напомню, что российский рынок является приоритетным для Samsung, в том числе и с инженерной точки зрения. Не случайно именно Россия выбрана первой страной для выхода устройств на базе мобильной операционной системы Tizen.
На Samsung Enterprise Forum данной мобильной операционной системе была посвящена целая секция. Означает ли это, что вы намерены активно использовать ее в корпоративных решениях?
Я думаю, что у этой операционной системы очень большие перспективы в отдельных сегментах рынка. Ее основное преимущество в том, что она ни к чему и ни к кому не привязана, она автономна. Ее можно локализовать под самые различные задачи бизнеса.
Корпоративные решения, включая мобильные, предполагают серьезный уровень их информационной защиты, а для финансовых учреждений это чуть ли не главный приоритет. Некоторое время назад вы представили на российском рынке технологию KNOX. Насколько она оказалась востребованной?
Мы вывели эту технологию на рынок, и она вызывает большой интерес, например, у банков. Но нужно признать, что рынок еще не полностью к ней готов. KNOX — очень хорошая технология, позволяющая обеспечить высокий уровень защиты мобильной нагрузки. Безусловно, для внедрения KNOX потребуется серьезная модернизация корпоративной инфраструктуры, необходима
Как вы видите перспективы развития B2B-направления Samsung в России в ближайшие годы?
В технологическом плане мы сохраним фокус на традиционных ИТ-сегментах, в которых наша компания имеет сильные позиции, но при этом будем открывать и новые рынки. Сейчас много говорят о стагнации, но должен сказать, что стагнация существует скорее в умах. Достижения в одних сегментах рынка, как правило, открывают новые возможности для роста в других. Например, некоторое время назад все активно строили дата-центры, в результате чего их совокупная емкость существенно возросла. Теперь же отмечается быстрый рост в сфере облачных сервисов, утилизирующих мощности дата-центров. Схожая ситуация наблюдается и в сфере корпоративной мобильности: бизнес обнаружил для себя новый инструмент, и теперь рабочая нагрузка активно переводится на мобильную платформу. Я думаю, направление Enterprise Mobility в ближайшей перспективе будет наиболее интересным для ведущих системных интеграторов и операторов, которые являются нашими партнерами.
Серьезных подвижек мы ожидаем и на рынке Digital Signage, где являемся абсолютным лидером и постоянно наращиваем свою экспертизу. Кроме того, у нас есть много других технологических направлений, с которыми B2B-подразделение пока не ассоциируется, но которые со временем тоже будут нами охвачены с тем, чтобы предложить рынку еще более широкий круг решений. Я имею в виду, в частности, LTE-оборудование, системы промышленного кондиционирования и многое другое из того, что производится группой компаний Samsung.
Кроме того, мы продолжим вместе с партнерами работу по адаптации или созданию новых решений с учетом специфики предприятий разной отраслевой принадлежности. В числе приоритетных отраслей самым серьезным образом рассматриваем ритейл. Здесь наши решения очень хорошо «играют», а потому идет активная командная работа по созданию новых практик их использования. Уже запущено большое количество пилотных проектов разной направленности, и они обещают перерасти в крупные серьезные внедрения.
Все, что связано с мобильным банкингом, — это тоже наша сфера. И здесь мы ждем революционных изменений в связи с широко обсуждаемыми сейчас перспективами перехода на бесконтактные технологии платежей.
Очень много работы нам предстоит в госсекторе. Мы уделяем большое внимание сертификации наших решений и поддержке локальных стандартов. У нас есть отличный инженерный центр, который помогает адаптировать наши решения к местным потребностям и стандартам, так что в этом отношении у нас серьезный подход. Мы хотели бы участвовать во всех инициируемых госструктурами перспективных проектах и делаем ставку на те области, которые действительно важны для страны. Мы будем сотрудничать с локальными институтами инноваций и вместе с ними создавать новые решения.
Говорят участники Samsung Enterprise Forum
Игорь Агамирзян, генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК»
«В настоящее время в России нет глобальных технологических компаний масштаба Samsung. И я очень надеюсь, что Samsung поможет российским предприятиям интегрироваться в мировую экономику, в цепочки поставок, производства, маркетинга и сбыта. Партнёрство с российскими бизнесами глобальных технологических корпораций создают ситуацию win-win-сотрудничества».
Людмила Бокова, член Совета Федерации РФ, председатель временной комиссии Совета Федерации РФ по развитию информационного общества
«Я хотела бы отметить вклад Samsung в развитие информатизации образования. Компания уже многие годы реализует решения в этой сфере, что очень помогает нам, законодателям. Ведь когда мы видим реально работающие решения, понимаем, как они могут использоваться в школе, нам гораздо легче создавать законодательную базу для совершенствования процесса образования».
Анастасия Давыдова, генеральный секретарь ОКР, пятикратная олимпийская чемпионка
«Приложения и продукты, которые создает компания Samsung, это очень важная веха в развитии технологий. Мы видим, что они помогают людям поддерживать свою физическую форму, создавая залог для здорового образа жизни».
СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ SAMSUNG