Вышел в свет первый выпуск открытой платформы Automotive Grade Linux (AGL), которую смогут использовать производители автомобилей для встраивания приложений и различных функций. AGL официально стартовала в сентябре 2012 г. в виде коллективного проекта под эгидой Linux Foundation, и сегодня в него входит 32 участника, в частности Toyota, Nissan, Hyundai, Jaguar, а со стороны ИТ-отрасли Intel.
Как пояснил изданию eWeek Дэн Коши, главный управляющий автомобильной группы Linux Foundation, AGL построена на базе открытого проекта Tizen Linux и содержит дополнительные приложения на основе HTML5 и JavaScript. Ряд приложений включен в референс-платформу AGL, в том числе приложения с функциями мультимедийного проигрывателя, приборной панели, Bluetooth-телефона и программы для чтения новостей.
«AGL базируется на Tizen, а такие компании, как Jaguar Land Rover, Toyota, Denso, Aisin AW, Panasonic, Intel и другие, создают для AGL свои модули для создания пользователю комфортных условий в соответствии с различными сценариями и запросами водителя и пассажиров», — сказал Коши. — Сообщество также работает над системной телематической и сервисной инфраструктурой для интеграции с другими устройствами и облаком«.
С точки зрения экосистемы приложений AGL представляет собой платформу, которая позволит поставщикам ПО писать приложения, которые будут работать под всеми совместимыми реализациями AGL. По словам Коши, сообщество AGL работает над фреймворком для разработки приложений на базе HTML5 и JavaScript, обращающихся к шине обмена сообщениями для сбора данных от датчиков или выдачи управляющих команд. Скажем, модуль обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) будет контролировать HVAC-оборудование автомобиля, получая через шину Controller Area Network (CAN) информацию от датчиков температуры и отправляя через нее команды исполнительным устройствам. Модуль контроля аудиосистемы будет регулировать параметры громкости, тембра и стереобаланса звукового усилителя через шину Media Oriented Systems Transport (MOST).
Коши подчеркнул, что ключом к успеху AGL является постоянное сотрудничество.
«Для становления такой новой для СПО отрасли, как наша, требуется время, однако в настоящее время ей придан значительный импульс, — сказал Коши. — Для AGL очень ценно, что каждый желающий может принять участие в создании и изменении кода платформы».
В сфере встроенной Linux уже есть ряд вендоров, включая дочерние фирмы Intel и Cavium, соответственно Wind River и MontaVista, которым потенциально выгодна AGL.
«MontaVista и Wind River являются поставщиками ОС, — пояснил Коши. — Для них AGL открывает возможности, так как с этой платформой они смогут создавать продуктовые и сервисные предложения с добавленной стоимостью, адаптировать AGL к запросам своих заказчиков и заниматься такими вещами, как поддержка соответствующих систем через исправления и обновления».
По словам Коши, во второй половине 2014 г. работа над AGL будет сфокусирована на построении полнофункциональной действующей референс-модели бортовой информационно-развлекательной системы (in-vehicle infotainment, IVI) в комплекте с полной спецификацией и техническими требованиями.
«Полный софтверный стек и проектная документация AGL будут принадлежать не только к сфере СПО. Но это будет очень важная вещь для автомобильной индустрии», — сказал Коши.