Компания «ИнтерТраст» объявила о выпуске новой версии корпоративной системы управления документами, задачами и личной продуктивностью CompanyMedia 4.3. В рамках данной версии получил дальнейшее развитие инструментарий адаптивного кейс-менеджмента, расширены возможности гибкой настройки интерфейса, доработана функциональность нескольких модулей системы. Реализованные новшества облегчают работу пользователей, позволяют адаптировать прикладные решения к бизнес-процессам организаций-заказчиков, делают процесс эксплуатации и развития системы существенно проще.
Наиболее значительным доработкам в версии 4.3 подвергся модуль «Кейсы», в рамках которого реализованы инструменты адаптивного кейс-менеджмента (ACM, adaptive case management). Доработки коснулись не только интерфейса данного модуля, но и логики работы. В частности, значительно упрощены схемы обработки задач и документов, возникающих в процессе исполнения кейсов.
Александр Савельев, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по разработке программного обеспечения, отметил: «В предыдущей версии функциональность, связанная с обработкой кейсов, оказалась избыточной для рядового пользователя. Настройки, относившиеся к последовательному и параллельному запуску различных стадий кейса, в ряде случаев были сложными и не очевидными для восприятия. Многоуровневая иерархическая структура работ и документов, неограниченный уровень декомпозиции задач — в большинстве случаев такая степень детализации не требуется в повседневной практике. Поэтому мы решили вернуться к первоначальной идее — предоставить пользователям достаточно простой и понятный инструмент для эффективного управления неструктурированными и частично структурированными бизнес-процессами. Интерфейс стал намного „легче“ и нагляднее, навигация по нему максимально упрощена. В актуальной версии системы появился ряд новых инструментов ACM, один из них — таймлайн. С помощью наглядной временной шкалы можно быстро оценить текущее состояние всех активностей, связанных с кейсом, понять, какие события уже произошли и какие работы предстоит провести в ближайшее время».
CompanyMedia 4.3 отличается от предыдущих версий системы обновленным механизмом настройки реквизитов в прикладных модулях. Этот механизм позволяет администратору системы модифицировать реквизитную часть документов, в том числе добавлять, удалять и скрывать как отдельные поля, так и целые секции реквизитов. Перечисленные операции реализуются на уровне настроек и не требуют программирования, что позволит клиентам «ИнтерТраст» самостоятельно адаптировать внедренные бизнес-решения, не привлекая специалистов разработчика.
«Важно отметить, что после внесения модификаций в реквизитную часть документов система по-прежнему остается типовой, — прокомментировал Эдуард Михайлов, начальник отдела развития типового программного обеспечения компании „ИнтерТраст“. — Становится возможным быстрый переход на следующие версии без трудоемкого и дорогостоящего переноса уникальных доработок, которые ранее приводили к тому, что решение переходило в разряд заказных — более сложных и дорогих в поддержке и развитии. Сейчас мы работаем над тем, чтобы логика, на которой строится управление бизнес-процессами в нашей системе, стала столь же гибко настраиваемой. Реализация этого подхода позволит нам создавать практически произвольные по функциональности бизнес-решения в рамках типовой версии CompanyMedia».
В новой версии системы получил развитие модуль «Библиотека документов», который предназначен для создания структурированного хранилища контента, не требующего делопроизводческого учета. Модуль позволяет создавать тематические каталоги документов для информационной поддержки бизнес-процессов организации, формировать корпоративные базы знаний по различным вопросам, связанным с основной деятельностью организации. В качестве наполнения таких баз и каталогов могут использоваться файлы произвольного формата: сканированные образы, электронные текстовые документы, аудио- и видео-файлы и т.п. Для документов модуля доступны стандартные сервисы системы, такие как использование шаблонов, согласование и обсуждение, установление связей с другими документами системы и помещение документов в избранное. Также реализована связь с модулем «Кейсы», что позволяет формировать новые кейсы на основе документа либо создавать документы из контекста завершенных или находящихся в работе кейсов.
Значительные функциональные изменения коснулись сервиса согласования. В частности, в системе реализован автоматизированный выбор шаблона согласования для различных документов. Ранее список таких шаблонов, доступных пользователю, определялся только типом документа. В версии 4.3 перечень доступных шаблонов вычисляется в зависимости от атрибутов. Так, например, в системе можно задать правила, согласно которым шаблоны согласования договоров будут зависеть от таких параметров, как сумма контракта, контрагент, вариант оплаты и т.п. Это значительно сокращает список доступных пользователю маршрутов согласования — вплоть до единственного варианта при определенном сочетании атрибутов. Благодаря этому вероятность ошибки исполнителя сводится к минимуму.
Наряду с перечисленными доработками выполнен ряд других улучшений в части интерфейса, поисковых функций, работы с содержанием. В основном эти изменения коснулись работы с Web-клиентом CompanyMedia.