Sony ожидает, что в нынешнем финансовом году ее убытки составят 2,15 млрд. долл., что почти в пять раз больше, чем предполагалось в мае. Это связано с переоценкой стоимости активов подразделения Mobile Communication Unit, которое не смогло обеспечить рост продаж смартфонов несмотря на стремительный рост этого рынка.
Японский электронный гигант также объявил, что в этом финансовом году, который закончится 31 марта, дивиденды выплачиваться не будут. Такого не случалось никогда, начиная с 1958 г., когда компания впервые выпустила акции на бирже.
Но Sony не собирается уходить с рынка смартфонов, как это уже сделали некоторые другие японские компании. В начале
Однако дела пошли хуже, чем предполагалось, и в результате компании пришлось снизить прогноз по продажам смартфонов в этом финансовом году с 50 млн. до 43 млн. штук. По словам руководства Sony, причина в сильной конкуренции со стороны новых китайских производителей, которые выпускают устройства почти с таким же функционалом, как у смартфонов Sony, Samsung или Apple, но гораздо более дешевые.
Проблемы в мобильном бизнесе также связаны и с тем, что Sony никак не удается усилить позиции на самых больших мобильных рынках — американском и китайском, где доминируют Apple, Samsung и китайские производители. Дело в том, что в этих странах смартфоны в основном продвигают крупные сотовые операторы, а Sony не может наладить с прочные связи с самыми крупными из них. Но компания собирается продолжить инвестировать в развитие своего бизнеса в этих странах и надеется нарастить там свою долю.
Чтобы исправить ситуацию, Sony собирается на 15% сократить штат Mobile Communication Unit, оставить попытки конкурировать с дешевыми брендами, сосредоточиться на производстве моделей hi-end и их продвижении в отдельных странах, а также активизировать усилия в других сегментах мобильного рынка, в частности в области носимых устройств.
Так, в сентябре Sony представила новый компактный планшет Xperia Z3 и смарт-часы SmartWatch 3. Компания не случайно возлагает надежды на носимые устройства. В последнее время этот сегмент стал самым «горячим» на ИТ-рынке, особенно после того, как Apple недавно анонсировала свои первые смарт-часы Apple Watch.
Что касается ближайших планов, то по словам Казуо Хираи, вместо того, чтобы гнаться за увеличением доли рынка и объема продаж, компания сосредоточится на оценке рыночных рисков и повышении прибыли. Он твердо намерен завершить начатую ранее реструктуризацию и вернуть компании рентабельность уже в следующем финансовом году.