Не секрет, что сегодня решение, как получать и использовать информационные технологии, берут на себя бизнес-департаменты, и все больше бизнес-пользователей обзаводятся собственными облачными средами. В итоге родилось явление, которое недавний отчет PwC называет «теневым облаком». Актуальность этой теме придает быстрота изменений в бизнесе, так как облако обеспечивает быстрое и экономически эффективное развертывание важных бизнес-инструментов. Из отчета Managing the Shadow Cloud: Integrating Cloud Governance into Your Existing Compliance Program («Управление теневыми облаком: интеграция управления облаком в существующие программы соблюдения нормативных требований») становится ясно, что, как и в случае с BYOD, ИТ-организациям сложно воспрепятствовать новому тренду. Наоборот, учитывая огромный потенциал теневого облака, способствующий достижению конкурентных преимуществ, ИТ-отделам стоит тесно сотрудничать с другими департаментами, чтобы обеспечить компании максимум пользы при минимуме любых рисков. В отчете утверждается, что времена «больших ИТ» прошли, но ИТ-департаменты должны оказать помощь бизнес-подразделениям в решении важнейших проблем. Причем из централизованного органа ИТ-отдел будет превращаться в советника, посредника и оркестратора бизнес-сервисов. Чтобы дать вам представление о том, как лучше двигаться вперед с теневыми облаками, предлагаем вашему вниманию практические выводы из материалов отчета.